Раздел 2 / МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945 гг. <...> Учащимся предлагается написать минисочинения «Рассказ о моем прадеде», «Рассказ о моей прабабушке». <...> Сергей Георгиевич Георгиев — российский детский писатель, ро дился 9 июля 1954 г. в Нижнем Тагиле. <...> Окончил философский факультет и аспирантуру Уральского го сударственного университета, кандидат философских наук (дис сертация «Становление свободной индивидуальности (на материа ле современной детской литературы)»). <...> Многолетний сотрудник, ре дактор и автор сценариев детского юмористического киножурнала «Ералаш». <...> Публикуется как детский писатель с 1972 г., первая книга изда на в 1987 г. Лауреат Всесоюзного конкурса на лучший короткий рассказ для детей (1985). <...> А.А. БАРСУКОВА УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ «ДЕТИ И ВОЙНА» ПО ПОВЕСТИ С.М. <...> ОЛЕФИРА «КОГДА Я БЫЛ МАЛЕНЬКИМ, У НАС БЫЛА ВОЙНА» Конспект урока внеклассного чтения Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. <...> Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование уни версальных учебных действий: приобщение учащихся к литературе о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., расширение предс / 137 / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ тавлений учащихся о событиях Великой Отечественной войны и подвиге народа; ознакомление с повестью С.М. Олефира «Когда я был маленьким, у нас была война»; развитие читательского интере са и повышение мотивации к чтению литературы военной темати ки, формирование умений и навыков чтения художественной лите ратуры. <...> Познавательные универсальные учебные действия: овладение смысловым чтением, приобретение навыков построения рассужде ний на основе анализа прочитанного; формирование умения де лать выводы, заключения и обосновывать их. <...> Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и слышать, умение понимать <...>