ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ стный для них мир истории, младшие школьники уже вполне са мостоятельно справятся с текстом, для детей среднего и старшего школьного возраста книги послужат прекрасным дополнением к учебникам истории. <...> Все вышеназванные издания пробуждают интерес к истории на шей страны, сближают поколения, возрождают традицию семей ного чтения и семейного досуга. <...> Комплектование фонда такой ли тературой и обязательная дальнейшая работа по ее продвижению к читателям поможет сформировать у подрастающего поколения гражданское самосознание, чувство настоящего патриота, который любит свое Отечество и гордится им. <...> И.А. ПЛАВКО НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК РЕСУРС ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Публичные библиотеки являются важнейшим институтом, нап равления деятельности которого вносят весомый вклад в патриоти ческое воспитание детей, подростков и молодежи. <...> Публичные библиотеки обладают необходимыми ресурсами, технологиями и средствами для решения задач, связанных с воспи танием молодого поколения в духе любви и преданности Родине, готовности решать задачи, стоящие перед страной. <...> Основой проведения работы по патриотическому воспитанию является качественно скомплектованный фонд публичной библио теки, в котором, отвечая на личностные запросы молодого поколе ния, значимую роль играет научнопопулярная литература. <...> Научнопопулярная литература представляет особый интерес для детей, подростков и юношества в связи с целым рядом харак терных особенностей. <...> К ним, прежде всего, следует отнести сле дующие: отражение научных тем, которые недостаточно широко или многоаспектно освещаются в школе; доступное для воспри ятия и понимания изложение социогуманитарных, естественно научных, научнотехнических и технологических достижений, благодаря умеренному использованию научных <...>