ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С.М. <...> ПАНКОВА ФОНД ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Фонд является основой деятельности библиотеки. <...> Тематика, со держание, типовидовой состав, языковые, хронологические геог рафические границы представленных в нем документов обеспечи вают реализацию широкого спектра функций библиотеки как со циального института. <...> Качество комплектования и эффективность использования фонда детской библиотеки во многом обуславлива ют формирование личности ребенка, становление системы цен ностей и ценностных ориентаций, которые в дальнейшем будут оп ределять модель его социального движения. <...> Самарская областная детская библиотека обладает уникальным собранием документов. <...> Наша библиотека комплектует фонд, руко водствуясь «Профилем комплектования фонда ГБУК “Самарская областная детская библиотека”, в котором указано: «Фонд ГБУК СОДБ призван всемерно содействовать формированию у читате лейдетей художественного вкуса, нравственных идеалов…» В этой связи приоритетным направлением в комплектовании фонда СОДБ является приобретение документов, способствующих усвое нию детьми нравственных и духовных норм, среди которых важ нейшими являются патриотизм и гражданственность. <...> В настоящее время на российском книжном рынке работают прекрасные издательства, которые выпускают литературу гражда нскопатриотического содержания, способствующую пробужде нию интереса к истории, традициям, родному языку, воспитываю щую чувство любви, привязанности, уважения к своей Родине, обогащающую духовный мир ребенка. <...> Прежде всего, это «Детская литература» – первое и старейшее в нашей стране специализированное издательство, выпускающее книги для детей и юношества. <...> Главным в работе издательства всег да было и остается воспитание подрастающего <...>