Раздел 1 / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Социальные практики, реализуемые в мероприятиях патриоти ческой направленности, многообразны. <...> Их многовекторность оче видна: с одной стороны, они являются механизмом напоминания об истории страны, с другой – ориентированы на привлечение де тей, подростков и юношества к ее изучению и сохранению. <...> В патриотическом воспитании молодого поколения наряду с пе дагогами и библиотечными специалистами участвует все больше представителей других социальных групп: руководителей и сотруд ников государственных и бизнесструктур, преподавателей и сту дентов колледжей и вузов, профессиональных и общественных объединений и ассоциаций. <...> Тем самым мемориальные проекты, инициированные педагоги ческим и библиотечным сообществом, в силу их общественного зву чания преодолевают границы профессионального пространства. <...> Они становятся по своей сути социальными проектами, выполняющими в обществе информационные, образовательные, воспитательные, прос ветительские функции. <...> Личности педагогов и библиотечных специа листов вплетены в общественную жизнь: их творческие импульсы, идеи и концепты предопределяют масштабы и векторы модернизаци онных изменений в системе образования и воспитания молодежи. <...> Обеспечивая вхождение прошлого в мир настоящего, патриоти ческие программы и проекты вызывают сердечный отклик молодо го поколения, порождая готовность к конструктивной и творчес кой деятельности. <...> В.А. БОРОДИНА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Историческое значение каждого. челове ка измеряется его заслугами Родине, а челове ческое достоинство – силою его патриотизма. <...> Н.Г. Чернышевский Все, кто занимается патриотическим воспитанием, понимают, насколько это сложное, трудоемкое, неординарное и тонкое дело, как хождение по лезвию бритвы. <...> Не случайно терминологическое поле проблемы <...>