ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение В своем решении создать методикобиблиографическое посо бие, адресованное всем, кто думает о поддержке детского чтения и вместе с ним о формировании исторического сознания школьни ков, я руководствовалась следующими соображениями: — посвятить его 70летию Великой Победы, к встрече которого готовится наша страна; — отдать дань поколению, которое в детском возрасте пережи ло или непосредственно участвовало в Великой Отечественной войне, приближало, как могло, День Победы; — поддержать проект РШБА «Читающая мама — читающая на ция», снабдив родителей нынешних детей качественным материа лом для семейного чтения, которое не было бы затратным по вре мени и обеспечивало положительный результат; — в Год Литературы открыть детям и напомнить взрослым чита телям те имена советских детских (и не только детских) писателей, кто сам непосредственно побывал на фронтах боевых действий, в партизанских отрядах, в госпиталях, в блокадном Ленинграде. <...> Кто был свидетелем участия детей и подростков в борьбе с фашистами, видел их работу в тылу и отразил это в своих произведениях; — показать, на какой литературе духовно росло мое поколение, пережившее Великую Отечественную войну в детские годы, на ка кой литературе нас воспитывала школа, как формировалось наше патриотическое сознание, наш характер, как укреплялась вера в Победу и мобилизовались силы на помощь фронту; — на материале достоверной литературы о войне, адресованной детям, способствовать формированию у младших школьников ис торического сознания, касающегося периода Великой Отечест венной войны. <...> Сегодня есть немало людей, кто выступает против «навязыва ния» героики прошлого. <...> Чувствуя подобное настроение людей, «уставших» от напоминания заслуг ветеранов, поэт Юрий Воронов писал: / 325 / И.И. Тихомирова / РОДОМ ИЗ ВОЕННОГО ДЕТСТВА: ШКОЛА РАЗВИВАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ А может, нам о них забыть? <...> Ставя так вопрос, поэт <...>