РАМКИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ПРИНЯТЫЕ ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ: ДОСТУП И КАЧЕСТВО Саламанка, Испания, 7–10 июня 1994 г. Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. <...> Настоящие Рамки действий по обра зованию лиц с особыми потребностями были приняты на Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями, организованной правительством Испании в сотрудничестве с ЮНЕСКО и проведенной в Саламанке с 7 по 10 июня 1994 г. Ее цель зак лючается в том, чтобы служить основой для разработки политики и ориентировать дея тельность правительств, международных ор ганизаций, национальных учреждений по ока занию помощи, неправительственных органи заций и других органов, направленную на выполнение Саламанкской декларации о принципах, политике и практической дея тельности в сфере образования лиц с осо быми потребностями. <...> Рамки действий главным образом опира ются на национальный опыт участвующих стран, а также резолюции, рекомендации и публикации системы Организации Объеди ненных Наций и других межправительствен ных организаций, в особенности Стандарт ные правила обеспечения равных возмож ностей для инвалидов. <...> В них учтены предложения, руководящие принципы и реко мендации пяти региональных семинаров, про веденных в ходе подготовки к Всемирной кон ференции. <...> Право каждого ребенка на образование провозглашено во Всеобщей декларации прав человека и было вновь решительно подтверждено во Всемирной декларации об образовании для всех. <...> Родители пользуются неотъемле мым правом на то, чтобы с ними консультиро вались относительно форм образования, ко торые в лучшей степени удовлетворяли бы 126 потребностям, обстоятельствам или чаяниям их детей. <...> Руководящий принцип, на котором ос новываются эти Рамки, заключается <...>