БОРОДИН, канд. тех. наук, доцент, г. СанктПетербург К истокам психологического знания о чтении овременная ситуация в психологии чтения характеризуется нали чием огромного массива ли тературы, хаотичного, плохо отструктурированного, рас сеянного в разных научных дисциплинах. <...> В результате происходит неоправданное дублирование, разноголоси ца в терминологии, непони мание друг друга в професси ональнокоммуникативном пространстве, а зачастую и элементарное незнание о на копленных ресурсах в психо логии чтения. <...> Вместе с тем изобилие публикаций о чте нии не находит своего отра жения в системе информаци онных ресурсов, особенно в С справочнобиблиографическом обеспечении чтения как междисциплинарной и полидис циплинарной области знания. <...> Психология чтения является самостоятельной от раслью знания и одновременно входит в читателеведение. <...> Вопрос о времени возникновения психоло гического знания, о начале изучения проблем психологии чтения остается открытым. <...> По ка ким критериям можно судить, что психология чтения становится научным феноменом? <...> Предположительно начало возник новения психологического знания о чте нии относится к концу X века. <...> Крупицы это го знания можно найти в исследованиях, посвященных древнерусской культуре. <...> Изобилие публикаций по ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5–6 2015 психологии чтения моно дисциплинарного характера оборачивается дефицитом обобщающих работ высоко го уровня теоретического осмысления на междисцип линарной основе. <...> Отечественный опыт отра жения психологического зна ния о чтении содержится в статье Изборника — к «Слову о чтении книг» — первому в истории русской книги сочи нению о том, зачем и как сле дует читать» [1, с. <...> «Славянская хрестоматия» (СПб.:, 1828 г.), это было отмечено еще ака демиком А.Х. Востоковым в комментарии к первой публикации «Слова о чтении книг». <...> Как видим, проблемы мотива ции и методик чтения в контексте <...>