ТИХОМИРОВА, канд. пед. наук, доцент, СанктПетербург «Сириус» школьного масштаба Педагогбиблиотекарь — организатор живого межчитательского общения Н иколаю Николаевичу Скатову, автору моно графии «О культуре» (2015), сменившему Дмитрия Сергеевича Лихачёва на посту директора «Пушкинского Дома» в СанктПетербурге, на одном из его выступлений слушатель задал вопрос: «Кто Ваши люби мые учителя?» <...> Этот ответ мог бы вызвать недоумение, если не учесть комментарии к нему са мого автора: «Мы стали бы дру гими, если бы не были тогда все вместе». <...> Путин на встрече 1 сентября этого года со школь никами в Детском образователь ном центре «Сириус» в городе Сочи, где собралась талантливая молодёжь со всей России. <...> Говоря об этом, Пре зидент коснулся собственного детства, когда на «неформальных 14 площадках» воспитывались та кие качества, как умение дру жить, помогать друг другу, раз личать добро и зло, где они спо рили, обсуждали происходящее, в том числе и ге роев книг. <...> Учёный выдел следующие ха рактеристики самоактуализирующихся людей: чувство сопричастности, единения с другими, более глубокие личностные отнощения, демок ратическая структура характера. <...> Нечто подобное утверж дал и русский философ Николай Бердяев, который писал: «Лич ность не самодостаточна. <...> В своей книге он объясняет, как наш мозг стал фундаментально чело веческим. <...> «Виновниками» этого он считает «зеркальные нейроны» — нервные клетки в моз ге человека, отвечающие за принятие и переда чу информации, позволяющие нам подражать другому человеку, чувствовать его намерения, испытывать эмпатию. <...> Зер кальные нейроны лежат в основе нашей способности принимать чужую точку зрения и сопереживать друг другу, поддерживать или оп ровергать поступившую в мозг информацию. <...> Сходное утверждение мы нашли и в более ранней работе отечественного психолога, изве стного исследователя эмоций человека, автора книги «Эмоциональный <...>