Т.Г. ТУРЧЕНКОВА, педагогбиблиотекарь МАОУ «СОШ № 48», Свердловская область, г. Новоуральск Затронутые СЛОВОМ души… <...> Н аша школа № 48 тоже «кружилась» в городс ком проекте «Литера турная карусель». <...> 5 марта 2015 года к нам приехала екатеринбу ргская автор сказочной повести феерии «Цветник бабушки Кори цы», писательница Елена Ва лерьевна Соловьева. <...> Её книга уже успела получить престиж ную литературную премию Меж дународного конкурса «Новая детская книга2011», а Елена стала обладательницей Гран При национальной премии «Ру копись года–2012». <...> Учащиеся начальной школы, ровесники главной героини книги «Цветник ба бушки Корицы», прочли книгу заранее, а позже делились мыслями о прочитанном, спорили и рассуждали, порой удивляя учителей и библио текаря своими выводами. <...> Приятно осознавать, что маленькие дети четко и правильно опреде ляют понятия долга, чести, справедливости. <...> Вместе с персонажами книги они боролись со злом, проходили непростые испытания, учились добру и взрослели. <...> На занятиях клуба любите лей чтения «Читайка» мной были использованы приёмы объяснительного чтения, поставлены вопросы, на которые учащиеся должны найти ответы. <...> Мы постарались не только проанализировать книгу, но и предвосхитить поступки персонажей книги, ответив на вопрос: «А что бы сделал я на месте главных героев? <...> » Занятия проводились четыре дня в неделю в течение месяца. <...> Состояли из: слушания книги (15 минут) бесед о прочитанном по всем компонентам содержания (тема, проблема, какие вопросы реша ют герои), образы, сюжет, ком позиция (с чего начинается, главный эпизод, чем заканчива ется), жанры, язык (какие слова создали настроение, трудные слова, главные слова), идея (чему учит произве дение, какой совет дадим герою); фантазирования — сочинительства: «Что ждет главных героев дальше?»; домашнего задания — «разговор» с книгой, ее автором, героями (ребенок, оставшись с кни гой один на один, задает два <...>