В.Н. РУДНЕВ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и издательского дела НОУ ВПО «Российский новый университет», г. Москва Читательская направленность личности старшеклассников По результатам анализа творческих работ студентов В России Год литературы был богат на разные ме роприятия: открытые уроки, викторины, конкурсы, например «Самый читающий школьник», даже балмаскарад литературных героев… <...> К сожа лению, на второй план ушла главная задача Года литерату ры — воспитание человека чи тающего. <...> Как справедливо от мечает профессор Ю.М. Мелентьева, в настоящее вре мя отсутствует системный под ход к изучению феномена чте ния [2, с. <...> В связи с этим актуальная задача, стоящая перед педагога ми, психологами, культурологами, — это соз дание практикоориентированной методики формирования читательских компетенций, рассчитанной на работу, прежде всего, с нечи тающей молодежью. <...> На наш взгляд, в этом отношении перспек тивно опираться на идеи отечественного психо лога К.К. Платонова. <...> Он выделяет такие подструктуры личности: направленность лич ности, опыт, особенности психических процес сов, биологические свойства. <...> «.1я подструк тура личности объединяет направленность и от ношения личности, проявляющиеся как ее моральные черты» [8, с. <...> В настоящей статье мы обращаемся к исследованию читательской направленности личности, которая, на наш взгляд, должна быть явно выраженной у моло дого человека по завершении школьного курса обучения (17—18 лет). <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 11 2015 Читательская направлен ность личности — это осозна ние человеком потребности в чтении как важнейшем спосо бе приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры. <...> С целью выявления чита тельской направленности лич ности мы предложили студен тампервокурсникам, вчераш ним школьникам, на первом занятии по таким вузовским дисциплинам, как «Русский язык и культура речи <...>