ПРАВО ПРАВО ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комаров С.А., Чепус А.В. слушания, парламентские расследования, вопросы к Правительству или отдельным его членам, заслушивание отчётов должностных лиц, интерпелляции, разнообразные резолюции порицания или выражение недоверия Правительству и т.д. <...> Отметим, что сегодня, определённую актуализацию и развитие в законодательном закреплении и практическом применении получила такая форма парламентского контроля, как парламентский запрос. <...> То, что данная форма является проявлением контрольной функции российского парламента, учёными и практиками не вызывает сомнения. <...> Но, по нашему мнению, использование данного понятия в качестве синонима парламентскому запросу было бы * Комаров Сергей Александрович – научный руководитель Юридического института (Санкт-Петербург), заведующий кафедрой теории государства и права им. <...> М.М. Сперанского Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор юридических наук, профессор; Чепус Алексей Викторович – доцент кафедры конституционного права Юридического факультета им. <...> М.М. Сперанского Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат юридических наук, доцент. <...> 18 ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ 2015 №1–2 (136–137) практике осуществления контроля парламента за деятельностью Правительства Российской Федерации существуют различные формы контроля, включая парламентские неверно, так как, во-первых, законодатель в нормативных актах чётко закрепил понятие — парламентский запрос, а не депутатский; во-вторых, депутатский запрос относится только к деятельности депутатов Государственной Думы и может быть инициирован только в этой палате парламента. <...> Однако члены Совета Федерации так же обладают правом направлять запросы, но не будучи депутатами они бы потеряли такое право, поэтому верно вести <...>