ПОЛИТОЛОГИЯ ПрозАичеСкий оСетинСкий жАнр «тАурАГ» кАк чАСть общероССийСкой ЛитерАтуры тибилов и. <...> Ж анр рассказа в осетинской литературе проделал сложный путь становления, прежде чем обрёл собственный стиль и достиг такой художественной зрелости, которая его сделала возможным стать частью общероссийской литературы. <...> Истоки становления и самоопределения жанра рассказа в осетинской литературе восходят к прозаическим жанрам национального фольклора. <...> «Идейное и эстетическое богатство народного творчества, его поэтика и язык, фольклорные, особенно эпические традиции – всё это сыграло решающую роль в становлении и развитии осетинской литературы, в генезисе осетинской прозы» [8, с. <...> В современном осетинском литературоведении чрезвычайно мало исследований, посвящённых жанровым особенностям. <...> Это, прежде всего, связано с тем обстоятельством, что в советское время внимание исследователей литературы было приковано преимущественно к идейному содержанию художественного произведения. <...> По этой причине в осетинском литературоведении, как впрочем и в фольклористике, очень мало специальных исследований прозаических жанров (таураг, сказки, притчи, пословицы с сюжетной предпосылкой и т.д.) <...> . Проблема формирования и развития жанра рассказа в осетинской литературе освящается в трудах многих исследователей. <...> Впервые к проблеме развития жанра прозы в контексте исследования литературного процесса в его исторической преемственности обратился Цомак Гадиев в статье «Вехи осетинской литературы» [3, с. <...> ]. В своей работе Ц.С. Гадиев даёт ряд концептуальных положений по истории становления и развития осетинской литературы, впервые высказав мысль о том, что возникновение осетинской литературы связано с последствиями присоединения Осетии к России, а также дав идейно-эстетическую характеристику творчеству Темырболата Мамсурова, Коста Хетагурова, Сека Гадиева, Елбасдуко Бритаева и Александра Кубалова. <...> не претендует <...>