Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы  / №3 (138) 2015

ПРОЗАИЧЕСКИЙ ОСЕТИНСКИЙ ЖАНР «ТАУРАГ» КАК ЧАСТЬ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторТибилов
Страниц3
ID444015
АннотацияЖанр рассказа в осетинской литературе проделал сложный путь становления, прежде чем обрёл собственный стиль и достиг такой художественной зрелости, которая его сделала возможным стать частью общероссийской литературы Истоки становления и самоопределения жанра рассказа в осетинской литературе восходят к прозаическим жанрам национального фольклора. «Идейное и эстетическое богатство народного творчества, его поэтика и язык, фольклорные, особенно эпические традиции – всё это сыграло решающую роль в становлении и развитии осетинской литературы, в генезисе осетинской прозы» [8, с. 3].
Тибилов, И.С. ПРОЗАИЧЕСКИЙ ОСЕТИНСКИЙ ЖАНР «ТАУРАГ» КАК ЧАСТЬ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / И.С. Тибилов // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы .— 2015 .— №3 (138) .— С. 47-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/444015 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОЛИТОЛОГИЯ ПрозАичеСкий оСетинСкий жАнр «тАурАГ» кАк чАСть общероССийСкой ЛитерАтуры тибилов и. <...> Ж анр рассказа в осетинской литературе проделал сложный путь становления, прежде чем обрёл собственный стиль и достиг такой художественной зрелости, которая его сделала возможным стать частью общероссийской литературы. <...> Истоки становления и самоопределения жанра рассказа в осетинской литературе восходят к прозаическим жанрам национального фольклора. <...> «Идейное и эстетическое богатство народного творчества, его поэтика и язык, фольклорные, особенно эпические традиции – всё это сыграло решающую роль в становлении и развитии осетинской литературы, в генезисе осетинской прозы» [8, с. <...> В современном осетинском литературоведении чрезвычайно мало исследований, посвящённых жанровым особенностям. <...> Это, прежде всего, связано с тем обстоятельством, что в советское время внимание исследователей литературы было приковано преимущественно к идейному содержанию художественного произведения. <...> По этой причине в осетинском литературоведении, как впрочем и в фольклористике, очень мало специальных исследований прозаических жанров (таураг, сказки, притчи, пословицы с сюжетной предпосылкой и т.д.) <...> . Проблема формирования и развития жанра рассказа в осетинской литературе освящается в трудах многих исследователей. <...> Впервые к проблеме развития жанра прозы в контексте исследования литературного процесса в его исторической преемственности обратился Цомак Гадиев в статье «Вехи осетинской литературы» [3, с. <...> ]. В своей работе Ц.С. Гадиев даёт ряд концептуальных положений по истории становления и развития осетинской литературы, впервые высказав мысль о том, что возникновение осетинской литературы связано с последствиями присоединения Осетии к России, а также дав идейно-эстетическую характеристику творчеству Темырболата Мамсурова, Коста Хетагурова, Сека Гадиева, Елбасдуко Бритаева и Александра Кубалова. <...> не претендует <...>