2, № 1–2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-БАКТЕРИОЛОГОВ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.В. <...> Одной из основных причин ее возникновения является система профессиональной подготовки специалистов-бактериологов по программам дополнительного профессионального образования. <...> Приказы Минздрав соцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415-н «Об утверждении Квали фика ционных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» и от 23 июля 2010 г. № 541-н «Об утверждении Единого квалифика ционного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Ква лифика ционные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» создали условия становления врача-бактериолога, не отвечающие современным реалиям. <...> В соответствии с вышеперечисленными приказами на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Бактериология» принимаются только выпускники ВУЗов, прошедшие интернатуру по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» или «Эпидемиология». <...> В связи с этим контингент слушателей курсов по специальности «Бактериология» не формируется, что, в свою очередь, крайне отрицательно сказывается на пополнении бактериологических лабораторий кадрами. <...> Поэтому представляется целесообразным внести в нормативные документы, регламентирующие процесс подготовки врачей-бактериологов следующие изменения: специальность «Бактериология» сделать основной, присваивать ее после прохождения как интернатуры или ординатуры, так и профессиональной переподготовки, при наличии сертификата по другим медицинским специальностям (как у специалистов «Клинической лабораторной <...>