Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир  / №2 (4) 2015

АЛЕКСАНДР I И УМИРОТВОРЕНИЕ ЕВРОПЫ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБендерский
Страниц23
ID443903
АннотацияО событиях 1812–1815 гг. в Европе и реакции на них современников, политиков и историков
Бендерский, И.Л. АЛЕКСАНДР I И УМИРОТВОРЕНИЕ ЕВРОПЫ / И.Л. Бендерский // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир .— 2015 .— №2 (4) .— С. 91-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/443903 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 (4) АЛЕКСАНДР I И УМИРОТВОРЕНИЕ ЕВРОПЫ (Размышления по случаю 200-летия Венского конгресса) И.Л. Бендерский* Аннотация: О событиях 1812–1815 гг. в Европе и реакции на них современников, политиков и историков. <...> Понимал ли, что вслед за французскими просветителями и творцами Декларации независимости США движется к тому, что позднее назовут «публичной дипломатией»? <...> Пожелание автора «Марсельезы» сбылось: на трон воссел младший брат казненного Людовика XVI, Людовик XVIII. <...> Секретным протоколом к договору представители России, Англии, Австрии и Пруссии договорились отложить «до Венского конгресса все споры относительно окончательного устройства» Европы [9: 7]. <...> Талейран писал Людовику XVIII: «Император России любит женщин, король Дании пьет, король Вюртемберга ест, король Пруссии думает, король Баварии говорит, а император Австрии платит! <...> Сорелю, автору этой главы печатного источника): «Александр I, игравший первую роль при триумфальном вступлении союзников в Париж, по низвержении Наполеона стремился к гегемонии над Европой. <...> <…> В своих манифестах союзники провозглашали 5 Итоговый документ был подписан 9 июня, за несколько дней до Ватерлоо (18 июня) и окончательного отречения Наполеона (22 июня) после его пресловутых «100 дней». <...> ). Ровно так же вел себя на Венском конгрессе и Талейран, уже давно окончательно и бесстыдно отделивший мораль от политики, а после разгрома Наполеона моментально почувствовавший, что лишенной всех завоеваний Франции выгодно теперь предстать защитницей интересов всех малых и слабых государств и народов от произвола больших. <...> Александр согласился на такую отсрочку, несмотря на то, что терпеть не мог Меттерниха и хорошо понимал его интриги и игру политиков, враждебных России, хотя и умильно льстящих царю в глаза – лорда Кэстльри8 и короля 7 «Наибольшей канальей всего столетия» («la plus grande canaille du siиcle») называли его за глаза на Венском конгрессе. <...> Лорд Кэстльри был менее неприятен Александру, чем Меттерних <...>