Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Преподавание информационных технологий в школе (330,00 руб.)

0   0
Первый авторБогомолова О. Б.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц423
ID443502
АннотацияПособие содержит методические рекомендации по обучению школьников основам информационных технологий и позволяет проводить уроки, используя серию практикумов: «Стандартные программы Windows» (О.Б. Богомолова), «Обработка текстовой информации» (О.Б. Богомолова, А.В. Васильев), «Работа в электронных таблицах» (А.В. Васильев, О.Б. Богомолова), «Web-конструирование на HTML» (О.Б. Богомолова). К методическому пособию прилагаются материалы для выполнения заданий в качестве дополнительного медиаресурса.
Кому рекомендованоДля учителей информатики и учащихся.
ISBN978-5-00101-784-4
УДК004.9
ББК32.97
Богомолова, О.Б. Преподавание информационных технологий в школе : метод. пособие / О.Б. Богомолова .— 3-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 423 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 422 с.) и доп. (1 файл rar, 884 Мбайт) дан.; Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-784-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/443502 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Позволяет проводить уроки, используя серию практикумов: «Стандартные программы Windows» (О. Б. Богомолова), «Обработка текстовой информации» (О. Б. Богомолова, А. В. Васильев), «Работа в электронных таблицах» (А. В. Васильев, О. Б. Богомолова), «Web-конструирование на HTML» (О. Б. Богомолова). <...> При этом выбор в качестве программной поддержки стандартныхприложенийиз комплектаОСWindows(таких как «Блокнот», WordPad, Paint, Imaging, «Калькулятор») обусловлен простотой и функциональной ограниченностью их интерфейса, реализующего лишь основные возможности программ соответствующего класса. <...> Часто используется при создании и редактировании Web-страниц с использованием языка разметки гипертекста HTML WordPad Текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов в форматах DOC и RTF со сложным форматированием и рисунками. <...> Если отвечающий не может ответитьна какой-либо вопрос, то на него отвечает тот, кто задал этот вопрос. <...> Другие учащиеся оцеЧасть I ПускПрограммы СтандартныеБлокнот ПускПрограммы СтандартныеWordPad ПускПрограммы СтандартныеPaint ПускПрограммы СтандартныеImaging ПускПрограммы Стандартные Калькулятор Урок 2 13 нивают вопросы и ответы вызванных к доске школьников: не просто называют оценки, но и аргументируют их (объясняют, почему они выставили именно такую оценку). <...> Элементы рабочего окна программы Блокнот: 1) заголовок окна, в котором отображается название приложения («Блокнот») и имя документа (по умолчанию—«Безымянный»); 2) управляющие(системные)кнопки—позволяют свернутьокнопрограммы Блокнот в Панельзадач, раскрыть его во весь экран или закрытьпрограмму; 3) строка меню—содержит группы команд, объединенных по функциональному назначению; 4) вертикальные (и горизонтальные) линейки прокрутки—появляютсяв документах, занимающих больше места, чем площадь рабочего поля, и служат для просмотра документа путем его перемещения в окне по вертикали и горизонтали; 5) рабочее поле, в котором <...>
Преподавание_информационных_технологий_в_школе_(1).pdf
О. Б. Богомолова ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ методическое пособие 3е издание (электронное) Лаборатория знаний 2020 Москва
Стр.2
УДК 004.9 ББК 32.97 Б74 Богомолова О. Б. Б74 Преподавание информационных технологий в школе : методическое пособие / О. Б. Богомолова.— 3-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2020.— 422 с. и доп. (1 файл rar, 884 Мбайт) дан.—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". [Internet Explorer версии 6.0 и выше]—Загл. с титул. экрана.— Текст. Электронная программа : электронные. ISBN 978-5-00101-784-4 Пособие содержит методические рекомендации по обучению школьников основам информационных технологий и позволяет проводить уроки, используя серию практикумов: «Стандартные программы Windows» (О. Б. Богомолова), «Обработка текстовой информации» (О. Б. Богомолова, А. В. Васильев), «Работа в электронных таблицах» (А. В. Васильев, О. Б. Богомолова), «Web-конструирование на HTML» (О. Б. Богомолова). К методическому пособию прилагаются материалы для выполнения заданий в качестве дополнительного медиаресурса. УДК 004.9 ББК 32.97 Деривативное издание на основе печатного аналога: Преподавание информационных технологий в школе : методическое пособие / О. Б. Богомолова.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.—418 с. : ил.—ISBN 978-5-94774-574-0. Электронное приложение к книге доступно для скачивания по ссылке http://pilotlz.ru/books/files/10150/ В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-784-4 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Содержание Введение ..................................... 6 Часть I. СтандартныепрограммыWindows..................... 9 Урок 1. Знакомство со стандартнымипрограммами ............ 11 Урок 2. Общиесведенияо программеБлокнот ............... 12 Урок 3. Редактирование текстовыхдокументов .............. 14 Урок 4. Редактирование текстовыхдокументов .............. 17 Урок 5. Редактирование текстовыхдокументов .............. 20 Урок 6. Перемещениетекстовыхфрагментов................ 22 Урок 7. Перемещениетекстовыхфрагментов................ 24 Урок 8. Копированиетекстовыхфрагментов ................ 27 Урок 9. Копированиетекстовыхфрагментов ................ 29 Урок10. Копированиеиперемещениедокумента ............. 31 Урок11. Копированиеиперемещениедокумента ............. 33 Урок12. Калькулятор ............................. 34 Урок13.Общиесведенияо программеMicrosoft Paint........... 35 Урок14. Созданиерастровыхизображений................. 36 Урок15. Панельинструментов ........................ 38 Урок16. Панельинструментов ........................ 40 Урок17. Панельинструментов ........................ 42 Урок18. Панельинструментов ........................ 45 Урок19. Поворот, наклон, отражение .................... 48 Урок20. Вводиоформление текста ..................... 50 Урок21. Работа с цветом............................ 52 Урок22. Вписанныефигуры ......................... 53 Урок23.Общиесведенияо программеWordPad .............. 55 Урок24. Шрифтовоеформатирование.................... 56 Урок25. Форматирование абзацев ...................... 58 Урок26. Форматирование абзацев ...................... 60 Урок27. Обменданными ........................... 62 Урок28. Обменданными ........................... 64 Урок29. Обменданными ........................... 66 Урок30. ОбменданнымипотехнологииOLE ................ 68 Урок31.Общиесведенияо программеMicrosoft Imaging ......... 70 Урок32. Работа сизображениями ...................... 71 Урок 33. Итоговая практическая работа по закреплению полученныхнавыков ........................ 72 Урок34. Зачетное занятие........................... 72 Часть II. Обработкатекстовойинформации.................... 73 Урок1(вводный).Средаприкладныхпрограмм .............. 75 Урок 2. Текстовый редактор Microsoft Word. Элементы окна инастройки .............................. 76
Стр.4
4 Содержание Урок 3. Редактирование текстовыхдокументов .............. 82 Урок 4.Шрифтиформатирование символов ................ 86 Урок 5. Форматирование абзацев....................... 90 Урок 6. Созданиесписков ........................... 94 Урок 7. Созданиеииспользование стилей .................. 99 Урок 8. Созданиетаблиц ........................... 104 Урок 9. Форматирование разделовиколонок ............... 108 Урок10. Макетстраницы .......................... 111 Урок11. Проверкаорфографиииграмматики. Тезаурус......... 114 Урок12. Сортировкаданных ........................ 116 Урок13. Вставкарисунковиавтофигур .................. 117 Урок14. Вставкадиаграмм ......................... 122 Урок15. Добавлениебуквицыиподложки ................ 124 Уроки16–17. Практическаяработа .................... 127 Урок18. Вставкасимволовиспециальныхзнаков ............ 128 Урок19. ВставкаобъектовWordArt .................... 132 Урок20. Вставкаформул........................... 136 Урок21. Созданиеграфическихобъектов ................. 138 Урок22. Макросы............................... 140 Урок23. Гиперссылкиизакладки ..................... 144 Урок24. Слияниедокументов........................ 146 Урок25. Итоговая практическая работа .................. 149 Урок 26. Программа распознавания текста ABBYY FineReader. Сканирование текстовой информации.............. 150 Урок27. Сканированиеграфическихобъектовитаблиц......... 153 Урок 28. Настольная издательская система PageMaker 7.0. Элементыокнаинастройки ................... 154 Урок29. Вспомогательныеэлементы.................... 158 Урок30. Созданиестраниц-шаблонов ................... 164 Урок31. Итоговая практическая работа .................. 171 Приложение.Примерыпрактических работучащихся ......... 172 Часть III. Работавэлектронныхтаблицах .................... 177 Урок 1. Элементыокнаинастройки .................... 179 Урок 2. Вводиредактированиеданных .................. 182 Урок 3. Операции с элементами листа ................... 184 Урок 4. Форматированиеданных ...................... 187 Урок 5. Копирование,перемещениеивставка............... 193 Урок 6. Вводпоследовательностей ..................... 195 Урок 7. Оформлениеготовыхтаблиц .................... 198 Урок 8. Использованиеграфическихобъектов .............. 201 Урок 9. Использование стилейиформатов................. 204 Урок10. Созданиеииспользованиеформул ................ 206 Урок11. Созданиеформул спомощьюМастерафункций ........ 210 Урок12. Абсолютные,относительныеисмешанныессылки ...... 215 Урок13. Практическаяработа ....................... 217 Урок14. Построениеимодификациядиаграмм.............. 220 Урок15. Нестандартныедиаграммы .................... 226 Урок16.Графикиматематическихфункций ............... 234 Урок17. Решениеуравненийисистемуравнений............. 238
Стр.5
Содержание 5 Урок18. Текстовыефункции ........................ 241 Урок19. Логическиефункции ....................... 248 Урок20.Вложенныефункции ....................... 251 Урок21. Сортировкаифильтрацияданных ................ 260 Урок22. Проверкаданныхисозданиеформ ................ 264 Урок23. Сводныетаблицыидиаграммы.................. 267 Урок24. Созданиеииспользование гиперссылок ............. 272 Урок25. Поискрешенияисценарии .................... 274 Практическаяработа¹1 .......................... 277 Практическаяработа¹2 .......................... 279 Часть IV. Web-конструированиенаHTML.................... 283 Урок 1. ПростейшаяHTML-страница ................... 287 Урок 2. Оформление текста. Выравнивание абзацев. Заголовки иподзаголовки. Управлениеначертанием текста ........ 292 Урок 3. Оформление текста. Изменениепараметровшрифта ...... 299 Урок 4. Списки.Типысписков ....................... 309 Урок 5. Графика................................ 316 Урок 6. Внутренниегиперссылки...................... 327 Уроки7–8.Таблицы ............................. 328 Урок 9. Оформление страницы с таблицами. Специальные символы ............................... 338 Урок10. Гиперссылки.Картыизображения(ImageMap) ........ 352 Урок11.Фреймы ............................... 361 Урок12.Плавающиефреймы ........................ 369 Урок13. Взаимодействиемеждуфреймами ................ 371 Уроки14–15.Формы ............................. 377 Урок16. Вставка звука, видео, Flash-анимации.............. 401 Урок17. Фильтры,применяемыектекстамиизображениям ...... 406 Уроки18–21. Каскадныетаблицыстилей (CSS).............. 408 Урок22. Слои.Позиционирование слоев.................. 413 Уроки23–26. Итоговая практическая работа ............... 418
Стр.6