УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ГЕНИЙ Philip Delves Broughton Management Matters From the humdrum to the big decisions Harlow, England • London • New York • Boston • San Francisco • Toronto • Sydney Auckland • Singapore • Hong Kong • Tokyo • Seoul • Taipei • New Delhi • Cape Town Sгo Paulo • Mexico City • Madrid • Amsterdam • Munich • Paris • Milan УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ФИЛИП ДЕЛВС БРОТОН ПО СТОПАМ ВЕЛИКИХ МЕНЕДЖЕРОВ Перевод с английского В. Н. Егорова ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ Москва БИНОМ. <...> Эта интересная и развлекательная книга буквально нашпигована захватывающими историями и анекдотическими ситуациями, связанными с такими управленцами, как Билл Клинтон, Марк Цукерберг, Алекс Фергюсон, Роджер Федерер и многими другими. <...> 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ○ Philip Delves Broughton 2012 This translation of MANAGEMENT c MATTERS: FROM THE HUMDRUM TO THE BIG DECISIONS, First Edition is published by arrangement with Pearson Education Limited ○ Перевод на русский язык, оформление. <...> 9 Часть материалов для этого параграфа взята из: Delves Broughton P. <...> Билл Гейтс из Microsoft и Марк Цукерберг из Facebook по своей природе не являются ни бодрячками, ни экстравертами, зато обладают огромной целеустремленностью и гениальностью, что позволяет им побуждать действовать других. <...> Например, банки под15 Часть материалов для этого параграфа взята из: Delves Broughton P. <...> Цукерберг в нем показан не просто как амбициозный человек, что вполне понятно для любого предпринимателя, создающего стартап, а как мстительная, порочная, способная на предательство личность, лишенная даже самых основных общественных навыков. <...> В книге Джорджа Стока и Роберта Лайхенауэра «Жесткая игра: вы играете ради самой игры или для того, чтобы в ней победить?» — одной из немногих, где показаны темные закоулки бизнеса, ее авторы, консультанты из Бостонской консалтинговой группы, пишут: «Победители в бизнесе играют жестко и ни перед кем не извиняются». <...> Авторы утверждают, что жесткая игра не означает нарушение закона или обман, а связана <...>
Управленческий_гений_по_стопам_великих_менеджеров.pdf
ФИЛИП ДЕЛВС БРОТОН
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
ГЕНИЙ
ВЕЛИКИХ МЕНЕДЖЕРОВ
ПО СТОПАМ
Перевод с английского
В. Н. Егорова
2-E ИЗДАНИЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ
Лаборатория знаний
2020
Москва
Стр.4
УДК 65.0
ББК 65.290-2
Д29
Делвс Бротон Ф.
Д29
Управленческий гений. По стопам великих менеджеров
/ Ф. Делвс Бротон ; пер. с англ.
В. Н. Егорова.—2-е изд., электрон.—М. : Лаборатория
знаний, 2020.—334 с.—Систем. требования:
Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.—
Текст : электронный.
ISBN 978-5-00101-822-3
В книге рассказывается о том, как повысить ценность
вашей роли в жизни, а также как добиться большего
от себя и других. Рассматривается широкий круг вопросов,
с которыми менеджеры сталкиваются ежедневно: умение
мотивировать себя, овладение искусством ведения переговоров,
управление рисками, привитие творческих навыков,
избегание распространенных ошибок, управление неудачами,
управление успехом, получение максимальной отдачи
от встреч и многое другое. Эта интересная и развлекательная
книга буквально нашпигована захватывающими историями
и анекдотическими ситуациями, связанными с такими
управленцами, как Билл Клинтон, Марк Цукерберг, Алекс
Фергюсон, Роджер Федерер, и многими другими.
Для менеджеров любого звена, а также всех тех, кто
интересуется вопросами менеджмента и хочет научиться
управлять своей жизнью и жизнью других.
УДК 65.0
ББК 65.290-2
Деривативное издание на основе печатного аналога: Управленческий
гений. По стопам великих менеджеров /
Ф. Делвс Бротон ; пер. с англ. В. Н. Егорова.—М. : БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.—331 с. : ил.
ISBN 978-5-9963-1684-7
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении
ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя
возмещения убытков или выплаты компенсации
○c Philip Delves Broughton 2012
○c Перевод на русский язык,
ISBN 978-5-00101-822-3
This translation of MANAGEMENT
MATTERS: FROM THE HUMDRUM
TO THE BIG DECISIONS, First
Edition is published by arrangement
with Pearson Education Limited
оформление. Лаборатория знаний,
2015
Стр.5
Оглавление
Выражение признательности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Выражение признательности издателя . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Введение: что такое менеджмент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Глава 1. Управление собой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Оценка собственной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Фокусирование на том, что вы можете
контролировать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Избавление от всего лишнего . . . . . . . . . . . . . . . 31
Забота о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Эффективные действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Необходимые стимулы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Познание себя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Работа с тем, что есть в вашем
распоряжении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Совладание с собой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Доверие собственным суждениям . . . . . . . . . . . . 54
Поведение, зависящее от вас . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Удача — в ваших руках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Десять лучших рекомендаций по управлению собой . . . . . 67
Глава 2. Управление другими. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
Наем персонала с учетом завтрашних
потребностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Наем младшего персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Наем руководителей других уровней . . . . . . . . . 80
«Проблемные резюме», «тихие»
и «кричащие таланты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Влияние стереотипов и харизмы . . . . . . . . . . . . 87
Управление командами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Стр.6
6
Оглавление
Управление умными людьми . . . . . . . . . . . . . . 102
Использование побудительных причин
с изъяном. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Мотивация людей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Долой сложности!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Управление людьми, склонными
к кризисному состоянию . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Уроки фондов хеджирования . . . . . . . . . . . . . . 115
Соревнование в сравнении
с сотрудничеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Как вести себя с жалобщиками. . . . . . . . . . . . . 124
Управление социальными сетями. . . . . . . . . . . 126
Управление показателями деятельности . . . . . 129
Увольнение персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Завоевание доверия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
Формирование креативности . . . . . . . . . . . . . . 140
Десять лучших рекомендаций по управлению другими. . . 143
Глава 3. Управление процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
Уроки производственной системы,
применяемой в Toyota. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Как начать действовать бережливо,
а затем оставаться бережливым . . . . . . . . . . . . 153
Смерть, вызванная PowerPoint: обмен
информацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Максимальная отдача от совещаний. . . . . . . . . 165
Искусство ведения переговоров. . . . . . . . . . . . . 171
Поощрение инноваций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Создание сетевой среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Десять лучших рекомендаций по управлению
процессами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Глава 4. Управление числовыми показателями. . . . . . . .185
Поиск ценности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
Управление, ориентированное на ценность . . . 197
Игнорирование фактов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Управление риском . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Стр.7
Оглавление
7
В первую очередь — важные вопросы,
а уже потом правила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Десять лучших рекомендаций по управлению
числовыми показателями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Глава 5. Управление изменениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215
Менеджеры или лидеры?. . . . . . . . . . . . . . . . . . 220
Отслеживание непреднамеренных
последствий изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Преодоление сопротивления . . . . . . . . . . . . . . . 227
Как избежать типичных ошибок. . . . . . . . . . . . 231
Как из конфликта получить креативность. . . . 235
Формирование видения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Использование силы историй . . . . . . . . . . . . . . 245
Формирование культурной целостности . . . . . 246
Управление разрушительными
изменениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Десять лучших рекомендаций по управлению
изменениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
Глава 6. Управление стратегией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257
Разберемся со стратегией. . . . . . . . . . . . . . . . . . 260
Управление открытыми инновациями. . . . . . . 268
Управление неудачей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272
Управление успехом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275
Десять лучших рекомендаций по управлению
стратегией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283
Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290
Приложение. Полные тексты статей из Financial Times,
которые цитировались в книге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .293
Указатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327
Стр.8