48 ЮНОСТЬ / ПОИСКИ СМЫСЛА День вопросов и надежд В о многом знании многие печали, гласит древняя мудрость. <...> Во многом знании много радости, говорит история человеческих открытий, которая издавна начинается с дороги в школу. <...> 1 сентября, в день начала нового учебного года, этой дорогой пройдут многие миллионы детей. <...> Если к 22 миллионам школьников и студентов прибавить их родителей, бабушек с дедушками, День знаний можно считать самым всенародным из наших профессиональных праздников. <...> Впрочем, день этот дает куда больше поводов к непраздничным вопросам, чем к славословиям. <...> Ведь если в школе показуха, ложь, командный стиль отношений и общее безделье, может ли быть иным общество? <...> Если школа душит индивидуальность, откуда взяться индивидуальности во взрослой жизни? <...> Хоть сегодня никого не нужно в этом убеждать, школа нередко вместо того, чтобы воспитывать, — дрессирует, вместо того, чтобы учить учиться, — зачастую протаскивает через программу, вбивает в головы детей огромное количество информации, которую те не в состоянии переварить. <...> Тех самых, которых могла бы обучить и воспитать школа… Современная школа должна дать ребенку те знания и умения, которые будут востребованы через 5–10 лет. <...> Это достаточно сложная задача — предугадывать и в какой-то мере формировать запросы будущего, но без этого невозможно добиться успеха. <...> И сама школа как социальный институт должна развиваться, смотреть в завтрашний день. <...> Школа будущего — это прежде всего школа развития личности, а не школа зубрежки. <...> Это школа, в которой учат искусству жизни с непохожими детьми. <...> Вот почему так необходимо менять устаревшие технологии передачи знаний. <...> Слава Богу, российская школа открыла двери для творческих экспериментов и исканий. <...> В наступающем учебном году каждый уровень образования затронут серьезные изменения, цель которых — повысить качество учебного процесса и, в конечном итоге, уровень подготовки детей. <...> К примеру, в каждом из 41 <...>