Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Семья и Школа  / №1-2 2015

Чему и как мы учимся в разных культурах (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександров Юрий
Страниц8
ID442926
АннотацияКак человек, всю жизнь занимающийся разработкой проблемы научения, я с этой же точки зрения подхожу и к понятию «книга». Проблема научения в психофизиологии касается не только того, каким образом и чему мы учимся, но охватывает все процессы изменения и формирования субъективного опыта. В жизни человека такие изменения очень часто происходят именно при чтении книг.
Александров, Ю. Чему и как мы учимся в разных культурах / Ю. Александров // Семья и Школа .— 2015 .— №1-2 .— С. 16-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/442926 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

14 ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК «ИАСЛ-2014» ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД Чему и как мы учимся в разных культурах Юрий АЛЕКСАНДРОВ, профессор института психологии Российской академии наук, Москва К ак человек, всю жизнь занимающийся разработкой проблемы научения, я с этой же точки зрения подхожу и к понятию «книга». <...> Проблема научения в психофизиологии касается не только того, каким образом и чему мы учимся, но охватывает все процессы изменения и формирования субъективного опыта. <...> Известный американский философ Дэниел Деннет, очень мною уважаемый, считал, что мы — люди — являемся «попперовскими существами», названными по имени философа и методолога науки Карла Поппера. <...> Попперовские существа «проигрывают» в своем внутреннем мире гипотезы о следствиях собственных действий. <...> (Деннет считает, что только люди могут быть попперовскими существами, но я с этим не согласен: с моей точки зрения, все существа — попперовские. <...> По меткому выражению Деннета, попперовские существа делают так, что вместо них гибнут их гипотезы. <...> С точки зрения формирования субъективного опыта мы и не можем делать ничего другого, кроме как отбрасывать одни пути развития и выбирать другие. <...> Речь пойдет о научении — о том, чему и как мы учимся, а также чему и как мы учимся в разных культурах; насколько по-разному люди разных культур воспринимают окружающий мир, например, по-разному классифицируют объекты. <...> НАУЧЕНИЕ В настоящее время уже сформировалась новая наука — «наука о научении». <...> Общие усилия специалистов в этих областях направлены на исследование формирования субъективного опыта и призваны способствовать образованию. <...> . Насколько значительным для развития человека может быть влияние книги и библиотеки? <...> Насколько долго может сохраняться влияние одного короткого текста или разговора? <...> Специализированные нейроны Какие процессы обеспечивают пожизненное влияние любых воздействий? <...> Идея рефлекторной дуги <...>