Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №9-10 2014

Школа успеха (40,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID442892
АннотацияМайя Борисовна Пильдес входит в число самых известных педагогов России. Знаменита она прежде всего тем, что, возглавив четверть века назад ничем не примечательное образовательное учреждение, превратила его в одну из лучших школ страны. Как удалось этого достичь? Об этом и многом другом директор гимназии №56 Санкт-Петербурга, народный учитель Российской Федерации, член Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ Майя Пильдес рассказывает в беседе с нашим корреспондентом.
Школа успеха // Семья и Школа .— 2014 .— №9-10 .— С. 30-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/442892 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

28 ОТРОЧЕСТВО / ПЛОЩАДКА ДИРЕКТОРА Школа успеха Майя Борисовна Пильдес входит в число самых известных педагогов России. <...> Знаменита она прежде всего тем, что, возглавив четверть века назад ничем не примечательное образовательное учреждение, превратила его в одну из лучших школ страны. <...> Об этом и многом другом директор гимназии №56 Санкт-Петербурга, народный учитель Российской Федерации, член Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ Майя Пильдес рассказывает в беседе с нашим корреспондентом. <...> — Майя Борисовна, вам принадлежит афоризм: «Современная школа — это та школа, в которой руководитель смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день». <...> — Я убеждена в том, что для каждой школы важен не ее номер, а имя директора. <...> Конкретный день в школе — дело учителя, классного руководителя, организатора работы с учащимися — тех людей, которые имеют дело с детьми ежедневно, на уроке, на перемене и т.д. <...> Разумеется, учитель обязан грамотно выстраивать систему педагогических отношений с детьми в сегодняшнем дне. <...> Однако очень важен и завтрашний день: учитель должен понимать, к чему ведет детей. <...> После того как меня в 1990 году назначили директором школы, мы приняли и осуществили первую программу ее развития, за ней — еще несколько. <...> Скоро утвердим очередную программу, отвечающую на вопросы, куда вести школу, какое будет планирование, какие будут классы и внеклассные мероприятия, на чем мы базируемся. <...> — На мой взгляд, в школе очень важна идеология. <...> Так вот, главный наш идеологический тезис называется «Педагогика успеха». <...> Успеха, по моему убеждению, может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. <...> Надо только направлять усилия не на борьбу с недостатками, а на развитие достоинств. <...> Но тем не менее, вспоминая его строки «Даешь бой дряни любой!», понимаю, что бороться с недостатками — все равно что сражаться со Змеем Горынычем. <...> На месте срубленных голов три другие вырастают. <...> Это <...>