14 ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ Зачем ребенку любовь к книге? <...> О тенденциях развития школы и новшествах в этой сфере размышляет первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья ТРЕТЬЯК. <...> — Наталья Владимировна, согласно данным ряда социологических исследований, школьники, в особенности старшеклассники, в последние годы стали меньше читать и хуже понимать смысл прочитанного. <...> — Действительно, есть мнение, что современные дети читают меньше своих родителей. <...> Россия является активным участником международных сопоставимых исследований, и есть специальные исследования, которые так и называются: изучение качества чтения и понимания текста. <...> Так вот, исследования показывают, что мы не только находимся в лидерах среди других стран, но и улучшаем свои собственные показатели. <...> Например, в 2001 году Россия занимала лишь 12-е место (тогда в исследовании принимали участие 35 стран), а в 2006 году — уже первое. <...> Особенно хочу обратить внимание, что российские учащиеся продемонстрировали самые высокие показатели как при чтении литературных, так и научно-популярных текстов по сравнению со школьниками из других стран. <...> Те же самые исследования говорят о том, что современные российские школьники демонстрируют высокую мотивацию к чтению: 83 процента заинтересованы в чтении, и практически четверть российских детей выбирают книги самостоятельно. <...> Конечно, нельзя не согласиться с тем, что чтение как форма досуга последнее время находится в жесткой конкуренции с телевидением, Интернетом и социальными сетями. <...> Между тем международные исследования показывают, что если ребенок начинает читать фантастику, это способствует развитию креативного мышления. <...> В Китае очень долго были запрещены книги этого жанра. <...> И теперь у китайских школьников и студентов есть проблемы с формированием новых идей. <...> Сейчас там реализуется программа по привлечению детей к чтению такого рода книг. <...> — Какую роль вы отводите в современном <...>