20 ДЕТСТВО / МЕТОД Домашняя среда по Монтессори В истории мировой педагогики есть замечательный опыт построения образовательной системы, философский смысл которой можно выразить фразой «помощь жизни от рождения до взрослости». <...> Итальянский врач и педагог Мария Монтессори создала научный метод педагогики, востребованный во многих странах мира на протяжении ста лет. <...> По ее мнению, дети — отнюдь не уменьшенная копия взрослого: в их развитии действуют процессы, которых во взрослом возрасте уже нет. <...> Мария Монтессори сделала открытия, перевернувшие представления об образовании и воспитании: — дети от рождения обладают огромным потенциалом для освоения знаний, культуры и адаптации в жизни; — кроме того, они обладают сильнейшим внутренним стремлением к овладению знаниями, и вся их деятельность в раннем детстве направлена на адаптацию к окружающему миру — эту врожденную силу Монтессори назвала «внутренним учителем»; — маленькие дети не способны учиться так же, как взрослые (спокойно сидя за книгами), поскольку обладают особым типом мышления — Впитывающим разумом. <...> Важно следовать ЗАКОНАМ ЕСТЕСТВЕННОГО физиологического и психологического развития, заложенным природой. <...> Не принуждать или стимулировать развитие тех или иных качеств/навыков, которые естественной природой на данном этапе не предусмотрены. <...> По мнению Монтессори, обладая врожденным потенциалом, внутренним стремлением и следуя естественным законам развития, РЕБЕНОК СОЗДАЕТ СЕБЯ САМ, создает те качества и характеристики взрослой личности, которые сопровождают нас всю жизнь. <...> Современные исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что развитие умственных способностей ребенка зависит от его личного опыта познания в первые три года жизни, то есть в период развития мозговых клеток. <...> Постижение нового опыта должно происходить «вовремя» — тогда малыш будет иметь глубокий ум и здоровое тело. <...> Создавая домашнюю среду <...>