Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics  / №1 2010

Доступность высшего образования: эмпирический анализ данных о многодетных семьях (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбань
Страниц10
ID442797
АннотацияИсследование дополняет отечественную литературу о детерминантах высшего образования, опираясь на данные небольшого регионального опроса многодетных семей. Результаты оценивания, проведенного с помощью бинарной пробит-модели, в целом подтверждают стандартный набор гипотез. На выбор уровня образования ребенка влияют характеристики семьи, в первую очередь — образование родителей и тип населенного пункта. Значимы и такие факторы, как личные характеристики ребенка, структура семьи и ее заинтересованность в улучшении жилищных условий
Горбань, М.И. Доступность высшего образования: эмпирический анализ данных о многодетных семьях / М.И. Горбань // Прикладная эконометрика / Applied Econometrics .— 2010 .— №1 .— С. 128-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/442797 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 1 (17) 2010 М. И. Горбань эмпирический анализ данных о многодетных семьях Исследование дополняет отечественную литературу о детерминантах высшего образования, опираясь на данные небольшого регионального опроса многодетных семей. <...> Результаты оценивания, проведенного с помощью бинарной пробит-модели, в целом подтверждают стандартный набор гипотез. <...> На выбор уровня образования ребенка влияют характеристики семьи, в первую очередь — образование родителей и тип населенного пункта. <...> Значимы и такие факторы, как личные характеристики ребенка, структура семьи и ее заинтересованность в улучшении жилищных условий. <...> Введение В опрос о том, какие факторы влияют на уровень образования и другие параметры «успешности» ребенка, уже много лет является предметом эмпирических экономических исследований (см., например, обзор литературы в [Haveman and Wolfe (1995)]). <...> Обобщая результаты исследований, сделанных в последние десятилетия прошлого века, можно выделить следующие группы факторов: человеческий капитал родителей, доход семьи, структура семьи (полная или неполная, количество детей и т. д.) и другие характеристики семьи, ребенка, среды. <...> В качестве зависимой переменной в таких исследованиях достаточно часто выступает вероятность получения заданного образовательного уровня (в этом случае используются модели выбора) либо непрерывная переменная, характеризующая уровень образования или успех (например, время, потраченное на учебу или заработок после окончания учебы). <...> Количество эмпирических исследований детерминант образовательного уровня, основанных на российских данных, в настоящее время невелико. <...> В работе Я. М. Рощиной [Рощина (2005-1)] с помощью бинарной логит-модели оценивается влияние социального капитала семьи на вероятность получения молодым человеком высшего образования, выбор специальности, намерения в отношении получения высшего образования на данных опроса Всероссийского <...>