Р.И. ФАТЕЕВА, заместитель директора ФГБНУ «Научная педагогическая библиотека им. <...> К.Д. Ушинского» Автодидактика — новая наука о самообразовании нания, на передачу кото рых ориентирована тра диционная парадигма образования, сложившаяся на предшествующем — индустри альном этапе развития общест ва, утрачивают свою централь ную значимость в обучении. <...> Бо лее актуальным становится формирование умения постро ить свою жизнь на основе полу ченных знаний, которые в этом случае превращаются из цели в средство. <...> З В связи с этим становится ак туальной проблема — формиро вания готовности к непрерывно му самообразованию. <...> История самообразования как научного направления в контексте образования имеет в настоящее время достаточный объём научно педагогического знания в этой области. <...> Например, в 1863–1866 гг. в Петербурге издавался учебно литературный журнал «Самообразование». <...> В 1893 году в Москве была создана комиссия по организации домашнего чтения при ученом от деле Общества распространения технических знаний, которая разработала специальные программы по многим предметам, изучавшим ся в университетах, выпускала «Библиотеку для самообразования», проводила письменные кон сультации. <...> В начале XX века большое распространение получили книги Н.А. Рубакина — «Письма к чита телям о самообразовании» (1913 г.), «Практика самообразования» (1914 г.) и др. <...> С 20х гг. прошедшего столетия организо ванная и систематическая работа проводилась ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 8—9 2015 главным образом в области по литического самообразования. <...> В середине 30х гг., в связи со значительным развитием сети общеобразовательных школ, техникумов и вузов, самообра зование стало основным спосо бом самостоятельного углубле ния и расширения знаний, полу ченных в учебных заведениях. <...> В условиях научнотехничес кой революции (с 1950х гг.) ши рокое развитие получили систе мы образования взрослых и по вышения <...>