В.П. ЧУДИНОВА, главный специалист отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения ФГБУК «Российская государственная детская библиотека», кандидат педагогических наук, г. Москва Профессии будущего: прогнозы, тренды и вызовы для учителей и библиотекарей оворя о новых стратегиях развития нашего общества, отметим, что сегодня в са мых различных сферах ученые пы таются наметить контуры будуще го мира. <...> Г Процессы развития новых технологий и глобального ин формационного общества про исходят очень быстро, и сегодня практически невозможно точно очертить горизонты будущего. <...> В последние годы огромная ра бота проводится библиотечными ассоциациям, которыми изучаются изменения и строятся трен ды (тенденции) — «вызовы» будущего, стоящие перед библиотеками как социальным институ том1 . <...> Сегодня существуют две большие области, ко торые имеют самое тесное и непосредственное отношение к работе библиотекарей, особенно, пе дагоговбиблиотекарей/школьных библиотека рей. <...> Это — сфера образования и сфера информа ционнокоммуникационных технологий, которые пронизывают весь развитый современный мир. <...> Отдельные российские ученыебиблиотековеды также анализируют прогнозы и тренды. <...> Особо необходимо отме тить работы А.В. Соколова о «библиотечной футурологии». <...> Школьная библиотека в футу рологическом контексте // Бкольная библиотека. <...> «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизне са». <...> Технологии и новые учебные программы полностью трансформи руют роль учителя и весь процесс приобретения зна ний в школе. <...> Традиционные подходы к оценке знаний учащих ся будут развиваться вместе с системой образова ния. <...> По мере изменения задач образования и учеб ных планов, будут изменяться и метрики академи ческой успеваемости. <...> Активность вза имодействия и сотрудничества будет повышаться за счет использования онлайнресурсов и техноло <...>