В.П. ЧУДИНОВА, главный специалист отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения ФГБУК «Российская государственная детская библиотека», кандидат педагогических наук, г. Москва Новая школа сегодня и завтра: роль и возможности школьных библиотекарей П оследнее десятилетие — период обретения школьными библиоте карями своей новой роли в ме няющемся мире, о чем свиде тельствуют идеи и подходы, развиваемые библиотекарями в лице Международной ассоциа ции школьных библиотек и Рус ской школьной библиотечной ассоциации, а также многих других объединений школьных библиотекарей в разных стра нах. <...> С нашей точки зрения, это «прорыв» — активное заявле ние о новой роли и миссии школьных библиотекарей в об разовании, который особенно ярко проявился в последних крупных конференциях школьных библиотекарей. <...> Знаковыми событиями для развития профес сии стали форумы, организованные РШБА и возглавляемые ее президентом Т.Д. Жуковой. <...> Школьные библиотекари демонстрируют новое видение своей профессии, опираясь на совре менные идеи в обучении и когнитивных науках. <...> Говоря о новой модели школы и школьной библиотеки будущего, имеет смысл остановить ся на анализе процесса развития стратегии и реформы образования и роли школьных библи отекарей в этом процессе. <...> Отметим, что ежегодно на форуме в Михайловском президент РШБА Татьяна Дмит риевна Жукова в своем докладе анализирует си туацию и намечает перспективы и шаги по раз витию школьных библиотек и профессии педа гогабиблиотекаря. <...> Ниже мы при водим сведения из некоторых экспертных ана ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 8—9 2015 литических источников, связан ных с настоящим и будущим школы и профессии библиоте каря. <...> Проанализируем общий ход событий развития новых идей образования с позиции библио текаря, работающего с детьми. <...> В преди словии подчеркивается следующее: «Новая модель роста предполагает ориента цию на постиндустриальную <...>