Библиотечная школа «Михайловское 2015» Н.И. ГЕНДИНА, др пед. наук, проф., директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, Г.А. СТАРОДУБОВА, канд. пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ, Е.В. КОСОЛАПОВА, канд. пед. наук, научный сотрудник НИИ ИТ СС КемГУКИ Мастер-класс «Педагог-библиотекарь и развитие информационной культуры в школе» М 50 астеркласс, проведенный сотрудниками Кемеровско го государственного университета культуры и ис кусств, состоял из нескольких частей: доклада, роле вой и деловой игр, презентации. <...> Жукова отме тила особую роль школьной библиотеки в формировании ин формационной культуры личности, что нашло отражение в со держании широко обсуждаемого сейчас профессионального стандарта педагогабиблиотекаря. <...> Далее с докладом «ФГОС: как формировать познаватель ные универсальные учебные действия по поиску, перера ботке, критическому анализу и использованию информа ции» выступила Н.И. Гендина. <...> 2015 М И Х А Й Л О В С К О Е В докладе была дана характеристика поня тийнотерминологического аппарата ФГОС, вы зывающего затруднения как у школьных библи Предметность Предмет — учебный предмет, учебная дисциплина. <...> Предметность — знание предмета (зна ние математики, знание биологии и т.п.) отекарей, так и у учителей. <...> Метапредметное обучение — это обуче ние общим способам, приемам и операциям мыслительной деятельности, которые лежат «над предметами», но могут использоваться в рамках любого учебного предмета. <...> Потребность раскрыть связи между учеб ными предметами для решения возникающих в реальной жизни нестандартных задач: «образо вание для жизни». <...> Докладчик подчеркнула неразрывность предметности и метапредметности в обучении, взаимосвязь метаредметности и универсаль ных учебных действий в составе ФГОС. <...> УУД представляют со бой обобщенные действия, открывающие воз можность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в органи <...>