Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №8 2010

Суть трагедии (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАннинский Лев
Страниц9
ID442494
АннотацияСвой жанр Леонид Гомберг определяет так: «Прогулка литератора по тропам мифологической истории иудейской цивилизации»
Аннинский, Л. Суть трагедии / Л. Аннинский // Дружба народов .— 2010 .— №8 .— С. 216-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/442494 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эхо Суть трагедии Рубрику ведет Лев Аннинский Не похоже, чтобы на трагический ход событий вли яли какието «падшие Ангелы», спустившиеся с не бес для совращения землян. <...> Скорее всего, суть трагедии в самой природе человека. <...> Дорога на Ханаан По дорогам и тропам Свой жанр Леонид Гомберг определяет так: «Прогулка литератора по тропам мифологической истории иудейской цивилизации». <...> Гомберг не толь ко литератор, он — историк, религиовед, специалист по мифологии. <...> Он в высшей степени вооружен в своем путешествии по темным тропам иудейской и мировой истории, занесенной песком вечности или заросшей чащобами той же вечности. <...> «Суть трагедии», а не причины и сам ход ее, сокрытые от нас… даже не завесой времени, а такой завесой, которая скрывает само понятие времени. <...> Про то, что у Гитлера тоже было «доброе влечение», но превратилось в «злое». <...> Суть трагедии Сталину можно проделать такую же операцию. <...> Ребра Адама Из трех узловых фигур иудейской истории (Каин, Ной, Авраам — я беру привыч ные для русского уха имена, иначе Ной станет Ноахом, Ева окажется Хавой, Авель Эвелем, Эдем — Эденом) так вот: из череды участников трагедии мировой истории (истории человеческой цивилизации, — уточняет Гомберг) я возьму Каина. <...> Вовторых, его эпизод ранний, можно сказать, первый (если не считать змея и грехопадения с изгнанием, а это предыстория того, что сделал Каин), кровавая трагедия истории начинается с него. <...> — А что это меняет? — отвечает Леонид Гомберг встречным вопросом. <...> Каким образом Каин узнал об этом прискорбном для него факте? <...> Кого боялся Каин, когда на земле, кроме его родителей, никого больше не было? <...> Поэтому и проклят ты от земли (а не от Господа), от реального естества мира… <...> Так всетаки: Божий замысел или Естество мира в основе трагедии? <...> А мы, если угодно, коренимся со всеми своими трагедиями в «естестве мира». <...> «Так называемое злое влечение, оказывается, не есть злое изначально. <...> Напрасно Каин ссылается на то, что Бог <...>