Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №8 2010

Повесть о грядущем настоящем человеке (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШепелёв
Страниц12
ID442492
АннотацияСейчас много говорят о том, что пресловутый мировой кризис является не только экономическим, но системным, подводящим некую черту под развитием цивилизации. Это может быть началом ломки капитализма: как предлагают участники проекта «Венера» (док. фильм «Zeitgeist: Дополнение»), пришло время отмены монетарной (денежной) системы вообще и перехода к научно-эко-технократической «экономике ресурсов» — или не дай бог предчувствием каких-то глобальных катастроф наподобие живописуемых в кинокартине «2012»
Шепелёв, АлексейА. Повесть о грядущем настоящем человеке / АлексейА. Шепелёв // Дружба народов .— 2010 .— №8 .— С. 188-199 .— URL: https://rucont.ru/efd/442492 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Повесть о грядущем настоящем человеке Образ положительного героя и образ будущего в русских романах «кризисного» 2009 года Сейчас много говорят о том, что пресловутый мировой кризис является не только экономическим, но системным, подводящим некую черту под развитием циви лизации. <...> Это может быть началом ломки капитализма: как предлагают участники проекта «Венера» (док. фильм «Zeitgeist: Дополнение»), пришло время отмены моне тарной (денежной) системы вообще и перехода к научноэкотехнократической «эко номике ресурсов» — или не дай бог предчувствием какихто глобальных катастроф наподобие живописуемых в кинокартине «2012». <...> Но нас более интересует два других, тоже уже больше десятка лет обсуждаемых, литературных кризиса: кризис социаль нополитического романа и отсутствие положительного героя, которые, как отмети ли критики, в некоторых романах, вышедших в минувшем году, преодолены. <...> Повесть о грядущем настоящем человеке Этюд 1: Настоящее «Душ Ставрогина» в дырке от бублика Павел Крусанов. <...> Хотя в начале всей этой цепи — конечно, Маяковский с его бессмертными строчками из «МистерииБуфф»: «Одному — бублик, другому — дырка от бублика. <...> Теперь Крусанов следует еще дальше — за пожеланием автору феерического «Укуса ангела» неизвестного читателя или критика — «Такому бы писателю, таким языком писать бы не об условном пространстве, а о насущной современности!» и, концептуально отталкиваясь от трактата Ги Эрнеста Дебора «Общество зрелища», выстраивает сюжет, весьма напоминающий многое из деятельности Ситуацианистс кого Интернационала, радикальной организации марксистскоанархистского толка, взорвавшей Запад 60х идеей культурной революции. <...> Спустя почти полвека Дебор, идеолог СИ, только упрочивает свою репутацию провидца, становится, насколько это возможно для философа, общеизвестным, актуальным — потому что тотальным становится «общество зрелища». <...> «Зловонная яма бублимира, прикрытая <...>