Повесть о грядущем настоящем человеке Образ положительного героя и образ будущего в русских романах «кризисного» 2009 года Сейчас много говорят о том, что пресловутый мировой кризис является не только экономическим, но системным, подводящим некую черту под развитием циви лизации. <...> Это может быть началом ломки капитализма: как предлагают участники проекта «Венера» (док. фильм «Zeitgeist: Дополнение»), пришло время отмены моне тарной (денежной) системы вообще и перехода к научноэкотехнократической «эко номике ресурсов» — или не дай бог предчувствием какихто глобальных катастроф наподобие живописуемых в кинокартине «2012». <...> Но нас более интересует два других, тоже уже больше десятка лет обсуждаемых, литературных кризиса: кризис социаль нополитического романа и отсутствие положительного героя, которые, как отмети ли критики, в некоторых романах, вышедших в минувшем году, преодолены. <...> Повесть о грядущем настоящем человеке Этюд 1: Настоящее «Душ Ставрогина» в дырке от бублика Павел Крусанов. <...> Хотя в начале всей этой цепи — конечно, Маяковский с его бессмертными строчками из «МистерииБуфф»: «Одному — бублик, другому — дырка от бублика. <...> Теперь Крусанов следует еще дальше — за пожеланием автору феерического «Укуса ангела» неизвестного читателя или критика — «Такому бы писателю, таким языком писать бы не об условном пространстве, а о насущной современности!» и, концептуально отталкиваясь от трактата Ги Эрнеста Дебора «Общество зрелища», выстраивает сюжет, весьма напоминающий многое из деятельности Ситуацианистс кого Интернационала, радикальной организации марксистскоанархистского толка, взорвавшей Запад 60х идеей культурной революции. <...> Спустя почти полвека Дебор, идеолог СИ, только упрочивает свою репутацию провидца, становится, насколько это возможно для философа, общеизвестным, актуальным — потому что тотальным становится «общество зрелища». <...> «Зловонная яма бублимира, прикрытая <...>