Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №6 2010

«Душа воспрянет тучкой золотою…» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШпаков Владимир
Страниц3
ID442458
АннотацияЧто остается после ухода писателя? В первую очередь это книги (не важно: изданные или лежащие в столе), они и есть основное наследие любого автора. Однако жизнь все-таки шире и полнее литературы, она не исчерпывается одним лишь творчеством и фолиантами на полках, являющими собой лишь видимую часть айсберга.
Шпаков, В. «Душа воспрянет тучкой золотою…» / В. Шпаков // Дружба народов .— 2010 .— №6 .— С. 215-217 .— URL: https://rucont.ru/efd/442458 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Екатерина II возвела род Захаридов в разряд русского дворянства под фамилией Аргутинских Долгоруких. <...> В книге С.В.Любимова «Титулованные роды Российской империи» прямо на пер вых страницах читаем: «Род князей Аргу тинскихДолгоруких происходит от Кар паниеля Аршакуна, владевшего в 1062 году городом и крепостью Лори, в Грузии. <...> Грамотой императора Павла I от 22 марта 1800 г. архиепископ армянского народа Иосиф Шиошевич и братья его: 1) Моисей с сыном минбаши Захарием и внуком Моисеем и 2) Бежан с детьми, минбаши Соломоном (с сыном Шио шем), ротмистром Василием, минбаши Солобаши Давидом и Николаем, Аргутин скиеДолгорукие подтверждены в княжес ком достоинстве Грузинского царства и возведены, с их нисходящим потомством, в княжеское Российской империи досто инство». <...> Нужно сказать, что по материнской линии у Сэды Вермишевой не менее се рьезные предки. <...> Ее мать принадлежит к карабахскому княжескому роду Мелик Каракозовых. <...> Книжный развал Такова историческая активность пред ков Сэды Вермишевой в России. <...> Они впи саны на многих страницах истории Рос сийского государства. <...> А поэт Сэда Верми шева лично ответственна перед ними. <...> На нее, на ее судьбу, пришелся страшный перелом, и никто, как она, не в состоянии так полно, так лично ощутить и выразить всю трагичность события. <...> И будь ты как угодно благопо лучен, счастлив и отмечен наградами, все равно «кровь проступает сквозь речь», ибо перед ними нельзя оправдаться, посколь ку с утратой созданного ими государства их жизнь уходит теперь из живой истори ческой памяти. <...> Пусть историки толкуют события как угодно — последний суд о делах людей выносят поэты. <...> Книга Сэды Вермишевой дает возможность собственной кожей ощутить трагичность распада страны, делает это событие личным для каждого: не гдето там ктото отпал и стал незави симым — стена твоего дома упала. <...> Сэда Вермишева както сказала, что материал поэзии — сам поэт. <...> Владимир Шпаков <...>