Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №6 2010

Утраченный удел Саккариаса Кордовина (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГомберг Леонид
Страниц4
ID442456
АннотацияПосле завершения работы над романом «Почерк Леонардо» — летом 2008 года — Дина Рубина жаловалась на неимоверную усталость, опустошенность, «выжатость». Свое состояние она объясняла тем, что около года ей пришлось сживаться с «чуждым» материалом, обращаясь к магии и вообще неестественным формам постижения жизни, с далеким ей миром цирковых артистов — людей особенных, логика поступков которых часто не понятна окружающим. На новой книге намеревалась отдышаться: ведь это ее — Дины Рубиной, дочери и жены художников, — мир. Но не тут-то было…
Гомберг, Л. Утраченный удел Саккариаса Кордовина / Л. Гомберг // Дружба народов .— 2010 .— №6 .— С. 210-213 .— URL: https://rucont.ru/efd/442456 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Леонид Гомберг Утраченный удел Саккариаса Кордовина После завершения работы над рома ном «Почерк Леонардо» — летом 2008 года — Дина Рубина жаловалась на не имоверную усталость, опустошенность, «выжатость». <...> Свое состояние она объяс няла тем, что около года ей пришлось сживаться с «чуждым» материалом, об ращаясь к магии и вообще неестествен ным формам постижения жизни, с дале ким ей миром цирковых артистов — лю дей особенных, логика поступков кото рых часто не понятна окружающим. <...> На новой книге намеревалась отдышаться: ведь это ее — Дины Рубиной, дочери и жены художников, — мир. <...> Но не тутто было… Главный герой романа «Белая голубка Кордовы» — художник, его творческое лицо формировалось среди питерской, вернее, ленинградской богемы 70х го дов прошлого века. <...> Но что интересно: автор не просто сочувствует этому «аморальному типу», но, кажется, глядит на него с нежностью и большой симпатией. <...> Более того… «…С моей стороны, — пишет Дина Ру бина в эссе «Воскресная месса в Толе до», — было одно обстоятельство, о ко тором и упоминать то неудобно. <...> […] Впол не устойчивое сновидение, сопровожда ющее меня по всей жизни. <...> Судя по всему, о своих испанских пред ках Дина Рубина думала много лет, так что роман стал своеобразным итогом (скорее всего промежуточным) этих раз мышлений. <...> В той, самой перво зданной, бездне души, которую исследу ет Рубина, законы физического и обще ственного бытия искажены, а следова тельно, с расстановкой знаков «плюс минус» необходимо соблюдать осторож ность. <...> Читатель знакомится с главным геро ем романа Захаром Кордовиным — та лантливым художником, искусствоведом, экспертом и мастером подделки шедев ров живописи — в тот момент, когда тот впаривает незадачливому коллекционе ру из нуворишей «пейзаж Фалька» соб ственного изготовления. <...> В основе под делки у Кордовина всегда лежит малоиз вестный подлинник, приобретенный на аукционе <...>