Книжный развал Евгений Москвин Песни на болоте В 2009 году в ныне почившем издатель стве «Вагриус» вышла одна из последних книг серии «Молодая литература России» — сборник рассказов «Курбан роман» Ильдара Абузярова. <...> На книге уже даже нет названия издательства и тираж минимальный — к большому сожалению, потому что это, кажется, одна из лучших (если не лучшая) книг серии. <...> Проза Абузярова разительно отлича ется от прозы «тридцатилетних» — Саду лаева, Прилепина, Сенчина. <...> В ней отсут ствуют общественная направленность, социальная острота и, тем более, воен ная тематика, но зато есть сюрреалисти ческий уклон в общечеловеческие ценно сти. <...> Если в ней и есть стилизация, то она гораздо менее выражена, отчего остает ся впечатление, что читаешь чтото по настоящему необычное. <...> Вероятно, имелся в виду самый пер вый рассказ сборника, «Корильные пес ни». <...> Абузяров вообще чаще отдает при оритет мелодии, интонации письма и по чти не нагружает его информацией, опи саниями обстановки и людей. <...> Об этом догадываешься далеко не сразу — на первом месте стоит именно звукопись; Абузяров полегкому «звенит» этими самыми погремушкамисловами. <...> В похожей манере написан и рассказ Ильдар Абузяров. <...> Автор, впрочем, всячески избега ет остроты чувств и деталей, которые могли бы, что называется, пронзить чи тателя. <...> Ощущение любовного драматизма осталось во мне совершенно особенным образом — рассказ будто нырнул в меня точно на четверть глубины и вынырнул, остался только чуть печальный пузырек воздуха… сложно даже сказать, почему остается такое конкретное, явственное ощущение — легонькой грусти. <...> Тебя не трогает по настоящему, однако четкость впечатле ний, которые оставляет «Подстилка из соломинок», доказывает безусловную ав торскую удачу. <...> Вообще говоря, «игрушечность» пер сонажей свойственна большинству рас сказов и достигает своего апогея в «Со кровенных желаниях». <...> Перед нами и не люди <...>