Критика Евгений Абдуллаев В поисках героя утраченного времени Глеб Шульпяков и проза «тридцатилетних» Роман жив, и жив даже слишком. <...> Разговоры про «смерть романа», скромно отметив свой столетний юбилей, иссякли. <...> Постоянно ощущаешь то насилие над собой, с которым прозаик с ярко выраженным «рассказо вым» мышлением — например, Иличевский или Сенчин — растягивает свою прозу до романного формата. <...> Было бы неверно в этом неожиданном воскресении романа видеть одно влияние книжного рынка. <...> При том что каждый критик, думаю, может навскидку назвать с десяток авторов, 202 Евгений Абдуллаев. <...> В поисках героя утраченного времени чья проза не засветилась в престижных шортлистах и в растяжках «АСТ» или «Экс мо», но достойна серьезного разговора. <...> Для меня, например, это Сергей Солоух, ФигльМигль, Вилен Манвелян, Хамид Исмайлов, Глеб Шульпяков. <...> Пожалуй, Шульпяков в этом неполном списке наиболее известная фигура. <...> Для тех, кто не читал, приведу три краткие аннотации с задних обложек (сам прозу пересказывать не умею, ни свою, ни чужую). <...> «Книга Синана»: «Молодой журналист, получив заказ на книгу об архитекторе Синане, отправляется в Стамбул для того, чтобы собрать материал и почувствовать атмосферу, в которой работал главный зодчий Османской империи. <...> «Цунами»: «Молодая пара, актриса и драматург, отправляется в Таиланд, чтобы преодолеть кризис в отношениях и творчестве. <...> Накануне цунами, которое обруши лось в декабре 2004го, ее вызывают в Москву — в знаменитом театре приступают к репетициям. <...> ». «Фес»: «Успешный московский издатель определяет жену в роддом и остается наедине с собой. <...> ». Иными словами, все три романа — романыпутешествия, причем именно «в страну Востока» (Передняя Азия — в «Синане», ЮгоВосточная — в «Цунами», Север ная Африка и снова ЮгоВосточная Азия — в «Фесе»), в мир ислама и буддизма. <...> Трилогию из трех повестей завершил в 2010м и Сергей Солоух («Щук и Хек», «Рыба Сукина», «Угря»); здесь объединяю <...>