А.И. Герцена, СанктПетербург Год литературы —2015: вызовы времени, надежды и перспективы С егодня при опре деленной исчер панности симво лического потенциала книги ощущается дефи цит «культурного читате ля», истончается слой «серьезных» читателей, литература постепенно становится продуктом современных медиа. <...> Ма мардашвили, считавшего всю русскую литерату ру словесным мифом, единой «социальнонрав ственной утопией», «попыткой родить целую страну — из слова, из смыслов, правды»1 , и пи сателя В. <...> Нельзя не согласиться со словами критика Е. Ермолина <...> : «Литература — это главный текст русской культуры и главнейший ее контекст; и средоточие русской культуры — и наиболее достоверная родина. <...> Возрождение России есть возрож дение ее литературы, ее духовной жизни в личностном модусе»2 . <...> В последнее время явно обозначилась эро зия ценностей современной культуры, литера туры, индивидуальной свободы, творческого са мовыражения. <...> Литера тура сохранила миссию производителя и носи теля художественной информации, призванной постоянно преображать философскую картину мира. <...> Так, интересный и дискуссионный взгляд на современную культуру и литературу, и ее место в нашей жизни представлен в книге современного композитора В. Мартынова <...> Частный взгляд на картину всеобщего праздника жизни». <...> «Литература перестает быть живым смыслообразующим пространством, по рождающим литературные тексты, и превраща ется в некую культурную рутину, производящую лишь симулякры литературных текстов», — счи тает Мартынов, доказывая, что литература не описывает формы жизни, а вырастает из них3 . <...> Авторы и текс ты сосуществуют, а не передают друг другу эс тафетные палочки под руководством опытных тренеров»6 . <...> В последние годы не смолкают дискуссии, проходившие в разных профессиональных кру гах, о том, что человечество вступает в новую информационную эпоху, в связи с чем у моло дого поколения фундаментально <...>