В.И. ИЛЛАРИОНОВА, учитель русского языка и литературы МОБУ «Якутская городская национальная гимназия» (ЯГНГ), А.А. СОЛОВЬЕВА, руководитель информационного медиацентра МОБУ ЯГНГ, О.В. БУРНАШЕВА, педагогбиблиотекарь МОБУ ЯГНГ. <...> Роль библиотекаря и учителя в совершенствовании читательской компетенции учащихся МОБУ «Якутская городская национальная гимназия» была открыта в 1992 г., в 1996 г. вош ла в состав сети Президентских школ Республики Саха (Якутия). <...> Действующая модель гимназии учитывает перспективу и тенден цию промышленного и техническо го развития республики, выход ее на международные экономические и культурные связи, предусматри вает синтез достижений акаде овременное качество образования по литературному чтению определяется уровнем овладения учащимися ключе выми компетентностями — способностями к са мостоятельной деятельности в учебном процес се, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. <...> Этим объясняется акту альность проблемы формирования у учащихся одной из ключевых компетентностей — чита тельской компетентности, которая составляет основу умения учиться. <...> С В отечественной педагогической литературе термин «читательская компетенция» содержа тельно точно пока не определен. <...> Grzesik определяет читательскую компе тенцию как готовность использовать чтение в качестве средства приобретения новых знаний для дальнейшего обучения. <...> В основу деятельности гимна зии положены идеи гуманисти ческой психологии: каждый чело век уникален; человек открыт миру, переживание человеком мира является главной психоло гической реальностью; каждый человек наделен потенциалом для непрерывного развития всех сво их возможностей, способностей; каждый человек свободен посту пать в соответствии со смыслом и ценностями, которыми он ру ководствуется в своем выборе; в каждом человеке от рождения заложено <...>