Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №8 2014

Роль библиотекаря и учителя в совершенствовании читательской компетенции учащихся (40,00 руб.)

0   0
Первый авторИлларионова
АвторыБурнашева О.В.
Страниц3
ID442094
АннотацияМОБУ «Якутская городская национальная гимназия» была открыта в 1992 г., в 1996 г. вошла в состав сети Президентских школ Республики Саха (Якутия).
Илларионова, В.И. Роль библиотекаря и учителя в совершенствовании читательской компетенции учащихся / В.И. Илларионова, О.В. Бурнашева // Школьная библиотека .— 2014 .— №8 .— С. 70-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/442094 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. ИЛЛАРИОНОВА, учитель русского языка и литературы МОБУ «Якутская городская национальная гимназия» (ЯГНГ), А.А. СОЛОВЬЕВА, руководитель информационного медиацентра МОБУ ЯГНГ, О.В. БУРНАШЕВА, педагогбиблиотекарь МОБУ ЯГНГ. <...> Роль библиотекаря и учителя в совершенствовании читательской компетенции учащихся МОБУ «Якутская городская национальная гимназия» была открыта в 1992 г., в 1996 г. вошла в состав сети Президентских школ Республики Саха (Якутия). <...> Действующая модель гимназии учитывает перспективу и тенден цию промышленного и техническо го развития республики, выход ее на международные экономические и культурные связи, предусматри вает синтез достижений акаде овременное качество образования по литературному чтению определяется уровнем овладения учащимися ключе выми компетентностями — способностями к са мостоятельной деятельности в учебном процес се, в использовании приобретенных в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. <...> Этим объясняется акту альность проблемы формирования у учащихся одной из ключевых компетентностей — чита тельской компетентности, которая составляет основу умения учиться. <...> С В отечественной педагогической литературе термин «читательская компетенция» содержа тельно точно пока не определен. <...> Grzesik определяет читательскую компе тенцию как готовность использовать чтение в качестве средства приобретения новых знаний для дальнейшего обучения. <...> В основу деятельности гимна зии положены идеи гуманисти ческой психологии: каждый чело век уникален; человек открыт миру, переживание человеком мира является главной психоло гической реальностью; каждый человек наделен потенциалом для непрерывного развития всех сво их возможностей, способностей; каждый человек свободен посту пать в соответствии со смыслом и ценностями, которыми он ру ководствуется в своем выборе; в каждом человеке от рождения заложено <...>