К 70ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Н.Е. <...> ДОБРЫНИНА доктор педагогических наук, профессор Российской государственной библиотеки, г. Москва Сражаться за Родину Все мальчишки из его класса на второй день войны пришли в военкомат. <...> — Что же с вами делать, орлы? — военком был неулыбчив. <...> Семен возмутился за всех: — Как это — не умеем?! <...> У нас в школе воен ная подготовка была. <...> Все по дому умел делать и ни когда не отказывался помогать мате ри, которая растила сына одна. <...> Тетя Саша в слезах собирала его рюкзак. <...> — Мама, да не надо мне столько вещей! — сердился Семен. <...> Семен энергично выбрасывал из рюкзака теплый свитер, рукавицы и пачки печенья. <...> Да еще «перво источники» — романы Тургенева и Салтыкова Щедрина, которые Семен не успел прочитать в школе. <...> Он хотел быть гуманитарием, и, конечно же, для институтских экзаменов мало знать только включенных в школьную программу «От цов и детей» и «Господ Головлевых». <...> Уже между первыми атаками парень оста вил в окопчике учебник истории Средних ве ков. <...> Когда вытаскивал книгу, услышал насмеш ливое: ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 7 2014 — Ну, и чудак! <...> Вместо кучи книг, лучше бы лишние носки с портянками положил! <...> Семену скрепя сердце пришлось одну за дру гой оставлять свои книги после каждого боя — то в лесу под корягой, то в чистом поле, а то в деревенской избе. <...> Только томик Тургенева он оставил и носил с собой до самой Победы. <...> А слова писателя о русском языке, такие мудрые и нужные, читал даже вслух однополчанамдрузьям: «Во дни сомнений, во дни тягостных разду мий о судьбах моей Родины, ты один мне подде ржка и опора, о, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! <...> Не будь тебя, как не впасть в отчаяние при виде всего, что соверша ется дома? <...> Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! <...> » Эти слова о языке, в котором закодированы вся история народа, черты национального харак тера, устремленность в будущее, вселяли в слу шателей мужество <...>