Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №7 2014

Диалог с читателем: когнитивный подход (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова
Страниц5
ID442071
АннотацияВпоследние годы мы часто слышим и читаем, когда речь идет об образовании, слово «когнитивный». Появилось оно и в библиотечной лексике, в частности применительно к школьным библиотекам. Так, на форумах школьных библиотек 2010—2013 гг. в ежегодных докладах президент РШБА Татьяна Дмитриевна Жукова не раз обращала внимание на когнитивную миссию современной школьной библиотеки. Это слово было внесено в название доклада 2012 года: «Библиотека как когнитивный ресурс инновационных образовательных процессов в школе». Оно введено и в девиз предстоящего Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотекарей в Москве, который определит не только настоящее, но и будущее школьной библиотеки как важнейшего системообразующего элемента инновационной образовательной системы школы
Тихомирова, И.И. Диалог с читателем: когнитивный подход / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека .— 2014 .— №7 .— С. 58-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/442071 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТИХОМИРОВА, кандидат педагогических наук, доцент, г. СанктПетербург Диалог с читателем: когнитивный подход последние годы мы часто слышим и читаем, когда речь идет об образова нии, слово «когнитивный». <...> Так, на форумах школьных библиотек 2010—2013 гг. в ежегодных докладах В президент РШБА Татьяна Дмитриевна Жукова не раз обращала внимание на когнитивную миссию современной школьной библиотеки. <...> Это слово бы ло внесено в название доклада 2012 года: «Библи отека как когнитивный ресурс инновационных об разовательных процессов в школе». <...> Оно введено и в девиз предстоящего Всемирного форума Меж дународной ассоциации школьных библиотекарей в Москве, который определит не только настоя щее, но и будущее школьной библиотеки как важ нейшего системообразующего элемента иннова ционной образовательной системы школы. <...> Перспективным проектом РШБА в данном кон тексте является проект «Школьная библиотека как когнитивный ресурс развития образования». <...> Про ект носит комплексный характер и имеет три сос тавляющие части: педагогическую, библиотеко ведческую и когнитивную. <...> Согласно педагогическим и психологическим сло варям последних лет слово «когнитивный» (под ход, элемент, критерий) связано не только с трансляцией и овладением знаниями, но и с раз витием восприятия, воображения, внимания, па мяти, мышления, речи и других элементов созна ния, в совокупности определяющих характер мыс лительной деятельности человека, его творческий потенциал. <...> Термин «креативность» означает творчес кие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отличающихся от традиционных. <...> Именно та кие способности, отвечающие природе человека, и осуществляющие высшее его назначение, наи более востребованы современным российским обществом и ценятся во всем мире. <...> Ребенок, во одушевленный прочитанной книгой, ищет для се бя возможность претворить читательские <...>