Юрико МАЦУДА (Yuriko Matsuda), школьный библиотекарь отдела старших школ префектуры Канагава, Япония Практика формирования медиаграмотности…в библиотеках государственных старших школ Уважаемые коллеги! <...> С 2007 года Юрико Мацуда по совместительству читает лекции на фа культете изучения проблем непрерывного образо вания и профессионального развития Университета Хосей, г. Токио. <...> С начала 90х годов ХХ века, проработав почти 10 лет школьным библиотекарем на полной ставке, я стала задумываться об изучении школь ной библиотеки не только как места для неспеш ного чтения, выполнения самостоятельной науч ной работы по школьному проекту или домашне го задания, а как среды, в которой можно на практике применять знания и умения по медиа грамотности, как места, в котором ученики могут свободно обмениваться мыслями и объединять ся для проведения самых разных мероприятий — выставок, шоу, дискуссий, семинаров, заседаний ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 7 2014 рабочих групп, выпуска журналов и просмотра фильмов. <...> Кроме того, я проанализирую роль практики в формировании медиаграмотности при обучении отдельных учеников старших школ. <...> Значе ние термина «практика формирования медиагра мотности» я объясню ниже на примере опыта работы в старшей школе. <...> Мицукоси определил медиаграмотность как знание медиа и навыки работы с ними, а так же как открытие нового канала коммуника ции путем самовыражения человека через медиа (Mizukoshi (2002),с. <...> ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАХ Ранее японские специалисты делали акцент на рецептивной стороне медиаграмотности. <...> При обсуждении ее экспрессивной/креативной стороны на первый план часто выходили знания и навыки, а более практическая сторона игнори ровалась (Mizukoshi, 2003, MELL Project, http://mell.jp/index.html). <...> Мицукоси указывал на то, что медиаграмотность сложно включить в школьный учебный процесс: школы в Японии преуспели в искоренении массовой <...>