Эхо Над крестами и полумесяцами Рубрику ведет Лев Аннинский «Лететь, именно лететь — в бесконечность, в небо, над Казанью, над крестами и полумесяцами, лететь к единству…» Равиль Бухараев Раскрытие неопределенностей Полет Прилетел он в Америку, добрался до Чикаго, поднял глаза, ахнул: сиреневый город под осенним солнцем! <...> Здание планетария на берегу озера похоже и на мечеть, и на синагогу. <...> И с растущим любопытством наблюдаю дальше, как Равиль, стартовавший в небо над Казанью, приземляется в таких точках планеты, о которых мы когдато могли только мечтать. <...> Настроившись на праздник Единения, Равиль не без легкой оторопи обнаружи вает вокруг себя бородачей с автоматами. <...> Место, где «некогда зародилось и погибло Единство человечества». <...> Над крестами и полумесяцами Последнее суждение, разумеется, требует расшифровки. <...> Нет, лучше самого Равиля, интеллектуала, взращенного на последнем вздохе советской учености, об этом не скажешь: «Дерзостное европейское неверие в Бога — с его язвительной вольтеровской усмешкой вначале и торжествующим обкомовским смешком в конце — привело туда, куда и полагалось: в беспросветный тупик тоскливого и обыденного одиночества человека во враждебном ему мире. <...> Я убежден теперь, что эволюция всякой позитивной творчес кой мысли берет начало в исламе или же проходит через его очистительный горн, обретая свои главные черты, именно потому, что ислам как идея Единства не отрица ет изначальной истинности других религий…» Не отрицает. <...> Приведу поразительное рассуждение Равиля Бухараева на этот счет. <...> База, — пишет Бухараев, — благополучная и надменная сытость обывателя, которой вдруг начало чтото угрожать в виде наплыва иммигрантов. <...> Но не повернуть ли нам следом за Равилем Бухараевым к таким точкам его странствий, которые действительно задевают нас с ним за живое? <...> Две культурные силы, между которыми, или, лучше сказать, в щель между которыми выпорхнула душа автора «Дневников <...>