Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №1 2016

Аддикция как аргумент в доказательстве нетрадиционной ориентации П.И.Чайковского (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБеличева
Страниц27
ID442004
АннотацияМинистр культуры В.Р. Мединский в свое время отказал известному режиссеру Кириллу Серебренникову в финансировании фильма о Чайковском, сценарий которого был написан по работам Александра Познанского, сотрудника Йельского университета, собравшего свидетельства нетрадиционной ориентации композитора. Министр заявил, что для этого нет достаточных доказательств. Сомнения в таких доказательствах возникли и у меня, чем больше я читала книг о Чайковском, включая трехтомник его переписки с Н.Ф.фон Мекк, его дневники, многочисленные воспоминания современников о нем.
Беличева, С.А. Аддикция как аргумент в доказательстве нетрадиционной ориентации П.И.Чайковского / С.А. Беличева // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2016 .— №1 .— С. 67-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/442004 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Аддикция как аргумент в доказательстве нетрадиционной ориентации П.И.Чайковского Беличева С.А. <...> Министр культуры В.Р. Мединский в свое время отказал известному режиссеру Кириллу Серебренникову в финансировании фильма о Чайковском, сценарий которого был написан по работам Александра Познанского, сотрудника Йельского университета, собравшего свидетельства нетрадиционной ориентации композитора. <...> Ф.фон Мекк, его дневники, многочисленные воспоминания современников о нем. <...> Учитывая, что Александр Познанский считается одним из ведущих исследователей биографии П.И.Чайковского, я взяла на себя труд внимательно познакомиться с его работами. <...> В свое время он был справедливо возмущен статьями эмигрировавшей в Америку Александры Орловой, в которых она обнародовала свою версию смерти композитора, якобы покончившего с собой по требованию бывших соучеников по училищу правоведения, дабы предупредить свое разоблачение в гомосексуальных связях и позор, который грозит за это разоблачение училищу правоведения. <...> Сведения эти она якобы получила от А.А.Войтова, дружившего со старушкой, вдовой Н.Б.Якоби, учившегося вместе с Чайковским в училище правоведения. <...> Познанский без труда разоблачает эту версию самоубийства, справедливо обвиняя Орлову, «что она обосновывает слухи околовечной давности посредством других слухов» (1,с. <...> Возмущенный «мелодраматичной абсурдностью» мифа о самоубийстве композитора, Познанский в своей книге «Самоубийство 65 Чайковского. <...> Тем более это нетрудно было сделать, поскольку умирал Чайковский от холеры на квартире брата Модеста в окружении братьев Модеста и Николая, племянника Владимира Давыдова, дальних родственников братьев Литке и трех врачей. <...> Казалось бы, кому как не Познанскому на примере абсурдных слухов и версий о смерти композитора знать истинную цену этих слухов и сплетен, которые любят сочинять досужие кумушки, тем более о таких всемирно знаменитых <...>