Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №8 2012

Холокост: ожившее Средневековье или явление Модерна? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтолов Валерий
Страниц5
ID441943
АннотацияСуществует устойчивый стереотип, восходящему к антигерманской пропаганде времен Второй мировой войны, — попытку «решения еврейского вопроса» в Третьем рейхе рассматривают как «возрождение Средневековья». Первым такое определение дал, по-видимому, не кто иной, как И. Сталин в ноябре 1941 года: «гитлеровцы… устраивают средневековые еврейские погромы…». Мнение это бытует и поныне. Верно ли оно?
Столов, В. Холокост: ожившее Средневековье или явление Модерна? / В. Столов // Дружба народов .— 2012 .— №8 .— С. 210-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/441943 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Валерий Столов Столов Валерий Борисович Сталин И.В. <...> Существует устойчивый стереотип, восходящему к антигерманской пропаганде времен Второй мировой войны, — попытку «решения еврейского вопроса» в Третьем рейхе рассматривают как «возрождение Средневековья». <...> Первым такое определе ние дал, повидимому, не кто иной, как И. Сталин <...> в ноябре 1941 года: «гитлеровцы… устраивают средневековые еврейские погромы…»1 Верно ли оно? <...> Если всем прочим аспектам агрессивной деятельности Третьего рейха (борьба с политическими противниками и оппозицией, стремление подчинить себе больше ресурсов) искали пусть не оправдание, но хоть какоето объяснение, то понятие «холокост» стало символом бессмысленной жестокости, в которой выразилась суть гитлеровского государства. <...> А причину, по которой объектом истребительной ненави сти этого государства сделались именно евреи, видели в «тяжелом наследии про шлого» — в традиции, возникшей в Средневековье. <...> Таким образом, «окончательное решение еврейского вопроса» приобретало вид закономерного итога извечных гоне ний — итога, единственно возможного в условиях, когда современный и рациональ ный подход к проблеме не смог прийти на смену подходу традиционному, архаичному. <...> Она выглядит слишком искусственной и однобокой; причем это относится как к характеристике гитлеров ской Германии, так и ко взгляду на еврейскую историю. <...> Более пристальное знакомство с положением евреев в период, последовавший за распадом Западной Римской империи, несколько разру шает образ вечно страдающего и угнетаемого меньшинства, созданный в XIX веке «плаксивой историографией», как выразился крупнейший историк еврейского наро да Сало Барон. <...> Практически до самого наступления Реформации в XVI столетии евреи представляли собой единственный пример религиозного меньшинства в Евро пе. <...> Одним из наиболее известных тому примеров является судьба катаров — сто ронников религиозного движения <...>