Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №3 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (40,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID441854
АннотацияСоздание новой профессии «Педагог-библиотекарь» потребовало разработки профессионального образовательного стандарта. За его создание взялся профессор СПбГУКИ А.В.Соколов. Были намечены три блока дисциплин: общекультурный, общепрофессиональный и профессиональный. Однако скоро стало ясно, что в качестве основы образовательного стандарта новой профессии должен быть положен Стандарт самой профессии «педагог-библиотекарь», ядром которого стала бы профессиограмма нового специалиста, раскрывающая содержание его труда: основные цели, функции, виды деятельности, требования к образовательной подготовке (знания, умения, навыки, компетенции) применительно к условиям формирующегося информационного общества и общества знаний
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА // Школьная библиотека .— 2014 .— №3 .— С. 19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/441854 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проект ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание новой профессии «Педагогбибли отекарь» потребовало разработки профессионального образовательного стандарта. <...> За его создание взялся профессор СПбГУКИ А.В. <...> Были намечены три блока дисциплин: об щекультурный, общепрофессиональный и про фессиональный. <...> Однако скоро стало ясно, что в качестве основы образовательного стандарта новой профессии должен быть положен Стан дарт самой профессии «педагогбиблиоте карь», ядром которого стала бы профессиог рамма нового специалиста, раскрывающая со держание его труда: основные цели, функции, виды деятельности, требования к образова тельной подготовке (знания, умения, навыки, компетенции) применительно к условиям фор мирующегося информационного общества и общества знаний. <...> Профессиональный стандарт — важнейший нормативный документ, рождающийся в резуль тате коллективного творчества ученых и практиков. <...> Это корпоративный инструмент, позволяю щий лоббировать интересы библиотечных специ алистов в государственных и общественных организациях, налаживать и регулировать связи с международными ассоциациями школьных библиотекарей и с многотысячной армией школьных библиотекарей России. <...> Это систем ный продукт, представляющий школьную библи отеку как когнитивный ресурс инновационных об разовательных процессов в школе. <...> Это связую щий инструмент вузов культуры, взявших на себя подготовку кадров для школьных библиотек. <...> Цель Стандарта продемонстрировать новую реальность для школьных библиотекарей, парт нерство с социумом, стать движущей силой пе ремен, показать учителям, родителям учащимся и обществу в целом ценность продукта своего труда, защитить саму профессию и ее уникаль ность. <...> Создателями его явля ются Русская школьная библиотечная ассоциа ция, во взаимодействии с Центром развития межличностных коммуникаций. <...> Требование к созданию отечественного Стандарта состоит <...>