Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №2 2014

СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ИНВЕСТИЦИЯ В ЧИТАТЕЛЯ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняк
Страниц7
ID441843
АннотацияНа наших глазах истончаются нити индивидуального культурного опыта, связывающего прошлое с настоящим, в связи с этим возникают серьезные коммуникативные сложности при чтении не только классического, но и современного текста. «Воспринимать литературу стало слишком трудно, — отмечает критик Валерия Пустовая. — Сейчас теряется умение читать — и это, вероятно, неизбежно. Современные дети учатся азбуке иначе, чем мы, — по интерактивной программе, в которой картинка к каждой букве движется и видоизменяется, стоит пальцем нажать. Вот и слову необходимо видоизмениться, встроиться в интерактивный синтез искусств — и, может быть, в этой подчиненной роли его, слова, — обновление и обещание сферичной цельности и живой отзывчивости литературы»
Черняк, М.А. СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК ИНВЕСТИЦИЯ В ЧИТАТЕЛЯ / М.А. Черняк // Школьная библиотека .— 2014 .— №2 .— С. 31-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/441843 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. Герцена, г. СанктПетербург Современная литература как инвестиция в читателя На наших глазах истон чаются нити индивидуаль ного культурного опыта, связывающего прошлое с настоящим, в связи с этим возникают серьезные ком муникативные сложности при чтении не только клас сического, но и современ ного текста. <...> «Восприни мать литературу стало слишком трудно, — отме чает критик Валерия Пус товая. <...> Современная литература опять остается в сухом остатке, что во многом, конечно, объяснимо с точки зрения психологии восприятия актуальной словесности. <...> Французский философ Антуан Компаньон вскрыл важные причины дистанцирования читате ля во всех странах мира от современной литерату ры: «Литература становится слишком частной и ин дивидуальной, не способной трогать, создавать вокруг себя сообщество, поскольку она больше не знает общего состояния человеческих душ. <...> Проведя недавно опрос студентов Петербурга об их восприятии современной литературы (публи кация в журнале «Школьная библиотека» «Молодой читатель XXI века называет 70 причин читать совре менную литературу»), возникло естественное же лание узнать, а что же думают по этому поводу са ми участники литературного процесса. <...> Так что современнику трудна современная литература», — эти слова Андрея Битова помогли сформулировать вопросы, которые были предло жены писателям6 , работающим в разных жанрах современной литературы: Входила ли современная литература в круг Ва шего детского или школьного чтения? <...> Таким образом, на мой взгляд, «современная литература» своего предназначе ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 2 2014 ния не выполняет, что весьма печально. <...> Поэтому нам рекомендовали в первую очередь книги о войне (Юрий Бондарев, Борис Васильев), чтото связанное с темой «наш современник», ориентированное на журнал «Юность» (опять же Борис Васильев, сколько пом ню) и книги по так называемой «Лениниане» (сочи нения Мариэтты Шагинян <...>