Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 57 1965

Фаталист (к 150-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМейер Георгий
Страниц18
ID441688
АннотацияСтатья посвящена творчеству М. Ю. Лермонтова. Тема предопределения или фатума слилась у Лермонтова с его таинственной способностью предугадывать свою судьбу. Автор статьи проводит анализ произведений Лермонтова с точки зрения предвидения им своего будущего.
Мейер, Г. Фаталист (к 150-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова) / Г. Мейер // Грани .— 1965 .— № 57 .— С. 125-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/441688 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная критика Георгий Мейер Фаталис т (К 150-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова) Как прежде, так и ныне, нелицеприятный опрос широкой публики с бесспорностью обнаружил бы, что у поэзии Лермонтова куда больше интимных друзей и поклонников, чем у поэзии Пушкина, чтимой подавляющим большинством русских людей довольно официально и холодно. <...> Недаром еще в 1828 году Баратынский писал Пушкину: «У нас в России поэт только в первых своих опытах может надеяться на большой успех: за него все молодые люди, находящие в нем почти свои чувства, почти свои мысли. <...> Поэт развивается, пишет с большей обдуманностью, с большим глубокомыслием: он скучен офицерам, а бригадиры с ним не мирятся, потому что стихи его, всё же, не проза». <...> Во всей мировой поэзии не отыскать большей обдуманности каждого слова, больших формальных совершенств и глубокомыслия, чем в творчестве Баратынского, и ничего нет печальнее его одинокой поэтической судьбы. <...> Высказанные мною соображения, конечно, нисколько не клонятся к умалению неоценимых достоинств поэзии Лермонтова. <...> Но здесь необходимо тотчас же оговорить, что Лермонтов нисколько не повинен в широком опубликовании своих ученических опытов. <...> Более того, никто из русских поэтов не обладал такой orpoMHOii силой самокритики, как Лермонтов. <...> Всё, что есть ценного в его поэзии, заключается в лирических стихотворениях и поэмах, напечатанных им самим при жизни. <...> А всё, что было в его стихотворчестве внутренне и внешне недозрелого, незаконченного, Лермонтов нещадно забраковывал и никогда в печать не пропускал. <...> Когда же двоюродный брат поэта, Столыпин, не испрося авторского разрешения, напечатал отрывок из этой поэмы, то Лермонтов сильно рассердился и долго не прощал самоуправства. <...> Несомненно, что и при такой порывистой работе постепенно копился Лермонтовым творческий опыт, создавались удачные отрывки и детали, достойные войти в новую поэму. <...> Но прискорбнее всего, что непонятный соблазн, источаемый <...>