Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548465)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
0   0
Страниц6
ID441663
АннотацияЦель урока: изучение сущности текста как объекта аналитико-синтетической переработки
Урок 12 [Электронный ресурс] / Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №6 .— С. 225-230 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/441663

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Урок 12 Текст как объект аналитикосинтетической переработки Цель урока: изучение сущности текста как объекта аналитикосинтети ческой переработки. <...> Ознакомить с понятиями «тема» и «микротема» на конкретном примере; 3. <...> Ознакомить с назначением свойств текста и его аналитикосинтети ческой переработкой. <...> Место проведения занятия: учебный класс или школьная библиотека. <...> На прошлом уроке мы с вами подробнее рассмотрели такой вид первич ных документов, как словари. <...> Также вы познакомились со справочнопо исковым аппаратом книги. <...> ) Теоретическая часть урока (2 минуты) *СЛАЙД 1* На этом уроке мы с вами рассмотрим, что такое текст, его те ма и микротема. <...> *СЛАЙД 2* Текст — письменное сообщение по какойлибо теме, обладающее смыс ловой завершенностью и целостностью. <...> Практические действия (10 минут) Давайте поиграем в игру «Сочини сказку». <...> Например, «Жилибыли…» 224 Методические разработки уроков для учащихся четвертых классов Затем второй участник продолжает по смыслу этот текст. <...> . Теоретическая часть урока (10 минут) Таким образом, мы с вами только что составили текст. <...> Как вы дума ете, какая тема у нашей с вами сказки? <...> Микротема — часть темы, все микротемы подчинены общей теме, раскрывают ее. <...> *Выделяются три микротемы* Текстом может являться и одно предложение (например, загадка), и нес колько предложений (например, басня), и целая книга (например, ваш учебник по «Окружающему миру»). <...> Любой текст имеет обязательные свойства *СЛАЙД 3*: — связность; — законченность (целостность); — осмысленность; — структурированность. <...> *СЛАЙД 4* Связанные из ниток буквы, которые складываются в слово «Текст». <...> Эта картинка демонстрирует первое свойство текстасвязность. <...> Связность текста — это свойство текста, характеризующее связь эле ментов текста (предложений, абзацев) в единое целое. <...> Наш текст «Про кота Васю» обладает таким свойством? <...> Вот самое большое животное в мире — кит <...>