Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №6 2014

«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА» (40,00 руб.)

0   0
Страниц17
ID441651
АннотацияЦели и задачи курса «Основы информационной культуры школьника». Место курса в системе общеобразовательной подготовки школьника. Практическая направленность курса. Структура и особенности изучения курса. Основные формы и условия успешной учебной работы по курсу. Рекомендуемая литература
«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА» // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №6 .— С. 153-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/441651 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА» РАЗДЕЛ I ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВА И ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Тема 1.1. <...> Исходные понятия курса «Основы информационной культуры школьника» Цели и задачи курса «Основы информационной культуры школьника». <...> Виды информации по спо собу восприятия органами чувств (зрительное, слуховое, вкусовое, обоня тельное, осязательное). <...> Книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии и др. документы как источники, содержащие различные виды информации. <...> Роль информа ционной культуры в обеспечении эффективной учебнопознавательной деятельности младшего школьника. <...> Виды информации по различным основаниям деления: по типам носителей информации, по сферам деятельности, по областям наук. <...> Развитие представлений о справочных (справочники, детские эн циклопедии, отраслевые энциклопедические словари) документах. <...> Электронная библиотека «Библиотека RIN.ru» — раздел «Детская лите ратура» http://lib.rin.ru/main/2nkbop1.html Детский портал http://kids.rin.ru/ Каталог детских ресурсов Kinder.ru http://www.kinder.ru/ 153 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Тема 1.4 Вторичные документы как результат аналитикосинтетической переработки информации Углубление представлений о свертывании и развертывании информа ции. <...> Основные виды свертывания информации: выделение ключевых слов, составление библиографического описания. <...> Представление о вторичных документах как результатах свертывания информации. <...> Развертывание информации по ключевым (опорным) словам на при мере научнопознавательных книг, небольших рассказов, газетных ста тей. <...> Возможности использования вторичных документов в учебной деятель ности младших школьников, организации их самостоятельной работы. <...> Информационная безопасность человека Представление о сущности понятий: «Интернет», «вебсайт», «портал», «поисковая система». <...> Области применения Интернета: ● для учебы (сайт «Интернет Урок»: коллекция видеоуроков <...>