ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА ты бумаги с небольшим отрывком из сказки, которая мало известна. <...> Ваша задача — провести небольшое расследование: о ком эта сказка, как она на зывается и чем заканчивается. <...> «Кочеток залез на орешню рвать орехи, а курочку оставил на земле подби рать орехи: кочеток кидает, а курочка подбирает». <...> Давайте узнаем о том, кто такой кочеток, с помощью Интернета. <...> Сейчас каждая команда отк роет программубраузер, наберет адрес поисковой системы «Яндекс — семей ный поиск» и в ее строке поиска напечатает слово «кочеток». <...> Правильно, идем в раздел «словари» и выбираем там пункт «русский язык». <...> Смотрим, что вы дала система: «Кочеток — уменьшительное к существительному кочет». <...> Да вайте зададим в строку поиска слово «кочет». <...> Таким образом, мы нашли синоним к слову «кочет». <...> Давайте теперь вернемся на главную страницу Яндекса и напишем в строку поиска ключевое слово «петух». <...> Подведение итогов (2 минуты) Таким образом, мы с вами сегодня узнали, как работает поисковая систе ма, познакомились с поисковой системой Яндекс, выяснили, какие особен ности проведения тематического поиска информации существуют в Интер нете. <...> РАЗДЕЛ III АНАЛИТИКОСИНТЕТИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Урок 12 Справочнопоисковый аппарат художественной книги Цель урока: Научить ориентироваться в художественной книге с по мощью справочнопоискового аппарата. <...> 82 Методические разработки уроков для учащихся третьих классов 3. <...> Показать возможности структурных элементов художественной книги для поиска информации и понимания смысла книги. <...> Место проведения занятия — учебный класс или школьная библиотека. <...> Комплект испорченных книг, в которых отсутствует справочнопоис ковый аппарат. <...> На прошлом занятии мы с вами рассматривали виды поиска различной информации в Интернете, познакомились с поисковой системой «Яндекс семейный поиск», научились пользоваться электронными справочными документами <...>