Культурная хроника Совершенный мир Бабасары Аннамурадова Если творчеству выдающегося туркменского скульптора Бабасары Аннамура дова попытаться дать некое универсальное, охватывающее все аспекты, определе ние, то прозвучать оно может примерно как «певец совершенного мира». <...> То есть и мира, по своему устройству приближающегося к гармонии, и мира состоявшегося. <...> И, что удивительно, упорно сохраняется внутренняя убежденность в том, что истоки такого мировидения скульп тора в его молодости, в том почти полувековой давности времени, когда мы оба учились в Ташкентском театральнохудожественном институте имени А.Н.Островс кого. <...> Конечно, состоявшееся прошлое памятью всегда приукрашивается, но тогдаш нее самочувствие устойчивого и развивающегося при твоем участии мира было на столько реально ощутимым и всеобщим, что не было, не могло быть когото, кто не был бы им заражен. <...> Да, мы смотрели спектакли и выставки, горячо обсуждали их, въедливо поругивали многое, но делали это ради совершенствования мира, в кото ром жили. <...> Мы не были тогда близко знакомы с Бабасары, всетаки разные факультеты, но было у нас и связующее звено — его земляк и соплеменник, а мой однокурсник Сердар Непесов, человек горячий и порывистый, сжегший, светлая ему память, до срока свое сердце. <...> Бабасары, сухощавый парень с копной курчавых волос и уже мудрыми, многое вбирающими вовнутрь глазами, был из тех, кто узнается мгновенно и через десятки лет. <...> Так и случилось, когда несколько лет назад мы вновь увиделись в Москве, в Центральном Доме Художника, куда Бабасары Аннамурадов приезжает для участия в работе Международной конфедерации союзов художников в качестве Председателя Союза художников Туркменистана. <...> Вот онито, строго говоря, и запустили внутренний процесс моих воспоминаний и «достраивания» личности Бабасары, по пытку выявления его мотиваций как художника. <...> Для тех, что знаком с историей изобразительного искусства <...>