Культурная хроника Добрый мир полотен Валентина Сидорова Пару лет назад на открытии очередного Московского международного художе ственного салона «ЦДХ2010», посвященного рисунку, президент Международной конфедерации союзов художников, почетный председатель Союза художников Рос сии Валентин Михайлович Сидоров, произнеся слова «В начале был… рисунок», нашел полное понимание со стороны присутствующих. <...> И потому, что на открытии были собратья по цеху, художники и те, кто так или иначе связан с изобразительным искусством, и понимает, что «мир» будущего полотна начинается с наброска. <...> Чуть позже Валентин Михайлович в гораздо более узком кругу слушателей как бы в дополнение к этому предельно высокому взгляду на мир поведал и вполне «низкую» бытовую байку о том, как еще в советские времена угнанный у него «жигуле нок» был найден как раз по оставленному в бардачке блокноту с его рисунками почеркушками — и здесь рисунок оказался в центре событий. <...> Вот в таком совмеще нии высокого, надмирного и низкого, земного, пожалуй, точнее всего выражает себя Валентин Сидоров, человек и живописец. <...> Пейзажа, «нащупывающего» самочувствие стоящего перед ним зрителя и незаметно, исподволь гармонизующего его состоя ние. <...> Старинное русское понятие «лад» — это то, без чего немыслимы творения живописца. <...> Чаще есть интрига, добрая хитреца, намек, что, скажем, дождь закончится и брызнет солнце во все лучи. <...> «Дождливые» пейзажи Сидорова удивительно трепетны непосредственностью отношений — между букваль но меняющейся на глазах природой и «живностью», в ряду которой не только изныва ющие от вынужденного томительного безделья ребятишки под козырьком избы, но и куры, не желающие мокнуть под дождем. <...> Человек в этих пейзажах разномасштабен, но неизменно встроен в происходя щее — без него, пусть даже обозначенного фигуркой сбоку или в глубине полотна, все потеряло бы смысл. <...> Человек здесь присутствует часто всего <...>