Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №3-4 2014

Обслуживание детей и юношества в публичных библиотеках США (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРейчел Биндман
Страниц16
ID441417
АннотацияОдним из основополагающих принципов деятельности публичной библиотеки является то, что обеспечение доступа, обработки, критического использования информации имеет конечной целью воспитание более грамотных граждан, наилучшим образом подготовленных для участия в общественной жизни. Библиотечные программы грамотности, дополняющие учебные программы школ и университетов, – все вместе это формирует аналитические навыки, необходимые для самообразования и профессионального развития человека
Рейчел, Б. Обслуживание детей и юношества в публичных библиотеках США / Б. Рейчел // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2014 .— №3-4 .— С. 296-311 .— URL: https://rucont.ru/efd/441417 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЛаВа 15 Обслуживание детей и юношества в публичных библиотеках США Рейчел Биндман (Rachel Bindman) Перевод на русский язык: Зверевич татьяна олеговна В условиях демократии случаются особые моменты, когда в обществе и массах вызревает сильное политическое решение. единственной защитой против социального и политического фанатизма является существование литературы, достаточно богатой для того, чтобы представить любой значимый вопрос со всех сторон. <...> Элвин Джонсон одним из основополагающих принципов деятельности публичной библиотеки является то, что обеспечение доступа, обработки, критического использования информации имеет конечной целью воспитание более грамотных граждан, наилучшим образом подготовленных для участия в общественной жизни. библиотечные программы грамотности, дополняющие учебные программы школ и университетов, – все вместе это формирует аналитические навыки, необходимые для самообразования и профессионального развития человека. <...> Первоначально программы развития грамотности предназначались лишь для взрослого населения, а работающая несовершеннолетняя молодежь имела ограниченный доступ к общественным библиотекам, часто финансируемым и поддерживаемым профсоюзами. <...> В начале двадцатого века произошел сдвиг в отношении к обслуживанию детей и молодежи в библиотеках, получивший также профессиональную поддержку со стороны американский библиотечной ассоциации (American Library Association – ALA). с принятием ассоциацией в 1967 г. исправленного и дополненного библиотечного билля о правах возрастной барьер, ограничивавший полноценный доступ к услугам библиотек, наконец-то исчез. <...> На библиотекарей была возложена обязанность по обучению читателей базовым аналитическим навыкам. <...> За последние полвека наше понимание информационной грамотности углубилось и вобрало в себя междисциплинарные стандарты, описывающие взаимодействие с визуальной, медийной, научной, художественной и цифровой <...>