ГЛаВа 9 Обслуживание детей и юношества в публичных библиотеках Г.А. Кисловская, директор1 Н.В. Бубекина, заведующая научно-методическим отделом, В.П. Чудинова, заведующая отделом социологических исследований, Российская государственная детская библиотека Главная цель библиотечного обслуживания детей во всем мире определяется, прежде всего, интересами самого ребенка. <...> В конвенция ооН о правах ребенка подчеркивается право каждого ребенка на максимально полное развитие своих способностей, на свободный доступ к информации, материалам и программам независимо от возраста, расы, пола, религиозных, национальных и культурных особенностей, языка, социального положения, личных качеств и способностей2 общедоступные библиотеки, занимающиеся обслуживанием детей в России, . строят свою работу согласно таким международным документам как «Руководство иФЛа по библиотечному обслуживанию детей» (бертрамс, 2009; ЮНисеФ, 1989)3 . <...> В этом документе определены следующие целевые группы: младенцы до года; дошкольники; школьники до 13 лет; дети с особыми потребностями; родители и другие члены семьи; опекуны и прочие взрослые, работающие с детьми, книгами и средствами информации. <...> На его основе в России действует созданное в 2008 г. «Руководство для детских библиотек России» (www.rba.ru/or/od/detbibl.pdf). <...> В Руководстве иФЛа по библиотечному обслуживанию детей определены следующие задачи, стоящие перед библиотекарями: • обеспечивать право каждого ребенка на информацию, функциональную, визуальную, электронную и информационную грамотность, культурное развитие, развитие навыков чтения, развитие навыков самообразования, досуг; • обеспечивать каждому ребенку свободный доступ ко всем источникам и ресурсам; • организовывать различные мероприятия для детей, родителей и воспитателей; • содействовать вовлечению семей в деятельность местного сообщества; • Защищать права детей и отстаивать их свободу и безопасность; • Помогать детям <...>